Стр. 42 - BDM_2011-04

Упрощенная HTML-версия

«
С
ухойСуперджет 100»—про-
дукция компании «Граж-
данские самолеты Сухого»,
акционерного общества, совладельцем
которого (25% плюс одна акция) явля-
ется Alenia Aeronautica. А она, в свою
очередь, крупный бенефициар SuperJet
International, в сферу ответственности
которой входят маркетинг, продажи и
поставки среднемагистральных само-
летов в Европу, Южную и Северную
Америку, Океанию, Африку, Японию, а
также обучение экипажей и послепро-
дажное обслуживание во всем мире.
Alenia Aeronautica — наследница
славных традиций. Северный центр
итальянского авиастроения сформи-
ровался в районе Турина: сначала SIT,
затем Pomilio и Ansaldo. Отсюда вышли
легендарные «истребители» из дерева
и парусины, на которых вел воздуш-
ные дуэли ас Первой мировой войны
Франческо БАРАККА
.
После войныактивнуюдеятельность
вел Fiat, самолеты которого вошли в
историю итальянского авиастроения:
от Fiat C.R.42 Falcon, давшего
Итало
БАЛЬБО
возможность совершить
трансатлантический перелет, до легких
учебных реактивных G91, производив-
шихся в послевоенные десятилетия.
Неаполитанский центр авиастрое-
ния возник вскоре после туринского в
1917 году. Его основателем был знаме-
нитый
Никола РОМЕО
, которому обя-
заны появлением на свет спортивные
автомобили Alfa Romeo. Из неаполи-
танского центра вышли замечательные
машины, в их числе Ro41 — итальян-
ский учебный самолет времен Второй
мировой войны.
Сегодня Alenia Aeronautica — са-
мая крупная авиастроительная фирма
Италии, которая занимается проекти-
рованием, развитием, производством,
обслуживанием и капитальным ре-
монтом гражданских и военных са-
молетов, беспилотных устройств и
аэроконструкций. Ее дочернее пред-
приятие Alenia Aermacchi — лидер
в производстве учебных самолетов,
а благодаря участию в совместных
предприятиях ATR и «Суперджет Ин-
тернэшнл» играет одну из главных
ролей на мировом уровне в области
создания среднемагистральных само-
летов, как турбовинтовых, так и ре-
активных.
Компания с персоналом 13 тысяч
человек (включая дочерние предприя-
тия) и консолидированным оборотом
в 2,6 миллиарда евро показывает ста-
бильные экономические результаты,
устойчивый рост, располагает заказа-
ми на 3,7 миллиарда евро и портфелем
заказов — на 8,8 миллиарда.
В связи с вводом в эксплуатацию само-
лета «Сухой Суперджет 100» журнал
La Finanza попросил ответить на
несколько вопросов
Джузеппе ДЖОР-
ДО
 — главу сектора авиастроения
группы Finmeccanica, исполнительного
директора Alenia Aeronautica.
La Finanza:
Доктор Джордо, какова
сегодня конъюнктура на рынке ави-
астроения? Правда ли, что этот ры-
нок набирает обороты и во второй
половине прошлого года произошел
поворот в его развитии?
Alenia Aeronautica—одна из самых ин-
тегрированных в мировую экономику
итальянских компаний, работающая
и в военном, и в гражданском авиа-
строении. Военное авиастроение име-
ет собственные тенденции развития,
зависящие прежде всего от наличия
средств в государственном бюджете.
Но производство и продажа граждан-
ских самолетов — как пассажирских,
так и грузовых — подчиняются эконо-
мической конъюнктуре.
«Гагарин»
снова
поднимается в воздух
Суперджет SS100 называют «Гагарин». Это одна из самых
­современных среднемагистральных реактивных машин в мире, создан-
ная в результате сотрудничества итальянской компании Alenia Aeronautica
(­входящей в группу Finmeccanica) и российской фирмы «Сухой».
42
Банки и деловой мир
апрель 2011
без границ:
La Finanza