Стр. 32 - BDM_2012-07

Упрощенная HTML-версия

Квалификация и ее оценка
Директор Института краткосрочных
программ Финансового университе-
та при Правительстве РФ, президент
АКБР
Диана МАШТАКЕЕВА
как раз
сосредоточила внимание слушателей
на программах повышения квалифи-
кации, которые предлагает ее органи-
зация.
Работа идет по пяти основным на-
правлениям: первичное обучение со-
трудников, только принятых на работу,
ежегодное образование руководителей,
классическое повышение квалифика-
ции, различные формы стажировок и
полная переподготовка специалистов.
Помимо обучения в академическом
смысле, активно развиваются формы
дистанционных занятий, поскольку
позволяют служащим совершенство-
вать свои знания без отрыва от про-
фессиональной деятельности.
В дополнение к этому выступле-
нию руководитель центра развития
программ ИКП Финансового универ-
ситета
Марина МАЛЫШЕВА
расска-
зала об одном интересном исследова-
нии. По заказу банка с иностранным
участием и большой филиальной се-
тью специалисты института подгото-
вили программу обучения анализу и
оценке заемщика в малом и среднем
бизнесе. Полный курс поделили на
три уровня сложности, и все слуша-
тели были распределены в группы по
результатам входного тестирования.
В проекте принимали участие 200 че-
ловек. По окончании обучения про-
вели аттестацию, по итогам которой
шесть руководителей дополнитель-
ных офисов не прошли тестирование.
Таким образом, проявилась главная
проблема современного рынка труда
финансовой сферы — некомпетент-
ность руководителей.
Другая проблема, которая была
выявлена в процессе работы, — боль-
шая кадровая ротация.
«Пока шло
обучение, из 200 слушателей успели
уволиться 20 человек»
, — отметила
Марина МАЛЫШЕВА
.
Оценка как камень
­преткновения
Другую сторону профессионального
образования затронул в своем докладе
вице-президент АРБР России
Георгий
МЕДВЕДЕВ
. По его мнению, высшая
школа сегодня работает как бизнес-
среда, однако выпускники не адапти-
рованы к работе в реальных условиях.
Не установлены и стандарты нагрузки
по каждой специализации. Простой
пример: никто не знает, сколько до-
говоров должен обслуживать кредит-
ный менеджер, чтобы считать, что он
выполняет свою работу качественно.
Большое количество тренингов, ко-
торые проводят банки при приеме на
работу, не достигают цели.
«Очевидна
потребность в качественном базо-
вом образовании,
— заявил спикер. —
Остро стоит вопрос независимой ат-
тестации полученных знаний, потому
что только она дает понимание уров-
ня квалификации сотрудника. И та-
кая оценка востребована не только ра-
ботодателями. Хедхантерам она даст
возможность понимать независимую,
рыночную стоимость специалиста»
.
Георгий МЕДВЕДЕВ
заявил, что
считает вопрос аттестации персонала
самым актуальным:
«Даже существу-
ющие международные сертификаты
32
Банки и деловой мир
июль 2012
Кадры, которые решают:
карьера: лестница или эскалатор?