Стр. 80 - BDM_2012-07

Упрощенная HTML-версия

Нужное дополнение
или удачное прикрытие?
Первое банальное объяснение, которое
приходит сразу в голову: предложение
резюмирует главу, а последняя мысль,
как известно, закрепляется сознанием.
Неужели остальные идеи настолько
неинтересны или ожидаемы, что не
удостоились обсуждения?
А может, причина — в другом?..
Практика последних «крупных»
реформ показала, что все наполнение,
которое определяет суть преобразова-
ний и их ценность, как правило, лишь
декларируется, становится пиаром для
продвижения в массы. Итоговые же
изменения представляют собой смену
«вывесок»—реформы касаются только
тех составляющих, которые легко уви-
деть общественности. За этим прикры-
тием вся суть преобразований в ходе их
пересмотров и одобрений исчезает.
Так, может, правы те, кто опускает
вопросы «совершенствования трудо-
вого законодательства и его право-
применения», «повышения трудовой
мобильности», «совершенствования
механизмов социальной защиты»,
«отказа от избыточной поддержки
предприятий»? Может, и нет смысла
уделять им время, если суть всех ре-
форм все равно сведется к очередной
показухе? Нас снова пересчитают и
дадут новую игрушку — электронный
паспорт работника…
Слон, которого забыли
приметить
Безусловно, инициативу по введению
электронного паспорта работника не-
обходимо рассматривать как систем-
ное изменение российского рынка
труда.
«Стратегия–2020» снова нас
возвращает к необходимости созда-
ния национальной системы квалифи-
каций,
—замечает
Вера ­АНИСЦЫНА
,
руководитель группы подбора персо-
нала кадрового центра «ЮНИТИ». —
Уже несколько лет мы говорим об от-
сутствии баланса рабочей силы: на
фоне переизбытка одних специали-
стов ощущается недостаток других.
И в решении этой проблемы огромную
роль играет согласование рынка труда
и профессионального образования. Но
«невидимая рука рынка» на данный мо-
мент не может урегулировать спрос, и,
надо признать, никто не верит, что
ситуация сможет поменяться без вме-
шательства государства»
.
По словам
Алексея ЗАИКИНА
,
генерального директора Фонда Содей-
ствия Бизнесу, внедрение националь-
ной системы прежде всего потребует
изменения законодательства. При этом
преобразования коснутся многих сто-
рон жизни общества, начиная с приема
в вуз (аможет, даже иобучения вшколе)
и заканчивая пенсионной системой.
Стоит напомнить, что диалог вла-
сти и бизнеса о необходимости созда-
ния системы профессиональных ква-
лификаций длится уже несколько лет.
Итоги работы в февральской статье
«Комсомольской правды»
Владимир
ПУТИН
оценил как скромные и обе-
щал решать вопрос
«как общенацио-
нальную задачу, подключить все ресур-
сы государства»
. И чтобы подтолкнуть
процесс, предложил правительству до
конца нынешнего года принять наци-
ональный план развития профессио-
нальных стандартов.
В продолжение обсуждения дан-
ной проблемы эксперты направления
«Молодые профессионалы» Агентства
стратегических инициатив предложи-
ли принять «дорожную карту форми-
рования национальной системы ком-
петенций и квалификаций» — план,
Распилим
электронный паспорт
Тема электронного паспорта работника будоражит
­российских управленцев не один день. Инициатива эта обозначена
в итоговом докладе о результатах экспертной работы над «Стратегией–
2020». Но по ходу чтения документа невольно задаешься вопросом:
почему из всех мер модернизационного сценария развития рынка труда
такого широкого обсуждения удостоилась лишь инициатива по введе-
нию электронного паспорта?
80
Банки и деловой мир
июль 2012
кадры, которые решают:
спор-клуб