Анкета БДМ
Нет правил
без
эксклюзива
Итак, по традиции мы начинаем год с большого разговора о PR.
А традиция эта возникла довольно давно, в то время, когда сам по себе термин
каждый понимал по-своему. Кому-то казалось, что PR — просто бесплатная
реклама, кто-то решил «закрывать» направление «выпеканием» сотен пресс-
релизов по каждому, даже самому мелкому и сугубо внутреннему поводу, другие
устраивали яркие шоу, чтобы показать «крутость»...
Однако время шло, и постепенно в банках и компаниях появились люди,
которые вправе говорить о себе как о специалистах по общественным связям.
Они знают: что, как и для чего, умеют органично вписать содержание в самые
разнообразные формы и успевают вовремя предложить редакционным коллегам
эксклюзивный комментарий. Они отлично знают предмет и хорошо пишут, но их
имена на полосе появляются редко — им не до личной славы.
Со временем на страницах БДМ сформировался своего рода клуб сначала
банковских, а потом и корпоративных пиарщиков. И раз в год мы обсуждаем
на нашем «заочном заседании», через Анкету БДМ самые насущные проблемы
профессии.
1
Какому направлению работы PR-службы вы
отдаете приоритет: информированию обще-
ства о новостях банка или компании, продвижению
новых продуктов или услуг, формированию имид-
жа? Чем обусловлен выбор?
2
В последнее время PR-службы все чаще пред-
лагают прессе не банальные пресс-релизы,
а комментарии или так называемые «спикер-
листы». Значит ли это, что пиаровский тренд сме-
щается в сторону аналитики, или сказывается
только личная инициатива коллег?
3
Ввиду очевидной неэффективности «спам-
технологий» многие PR-службы от них отказа-
лись. Любое СМИ жаждет эксклюзива. А готовы ли
вы его предоставить? Есть ли у PR-службы для это-
го возможности и, конечно, желание? Или слишком
много хлопот это требует?
4
Использует ли ваш банк или компания PR как
средство конкурентной борьбы, и может ли это
средство быть эффективным, не впадая в «черно-
ту»? Аргументируйте, пожалуйста, ваше мнение.
5
Во многих компаниях PR-службы обязаны, кро-
ме всего прочего, заниматься и внутрикорпора-
тивным PR. Что это для вас: дополнительная на-
грузка или творческая задача? Что удалось сделать
интересного в родном коллективе?
30
Банки и деловой мир
январь–февраль 2013
Бизнес из первых рук:
Анкета БДМ