С
егодня же в повседневный рабочий процесс пиарщика неумолимо вхо-
дит новая зловещая аббревиатура —KPI*. Но в отличие, например, от
сотрудников отдела продаж, для тех, кто трудится в отделах по связям
с общественностью, отчетность о результатах работы затруднена как раз из-за
неопределенности с выбором этих самых ключевых показателей эффективно-
сти. Если для «сейлзов» главным показателем успешности является динамика
объема продаж, то для PR-специалиста такого единого и общепринятого кри-
терия нет. Скорее наоборот, равнозначных сфер компетенции отдела внеш-
них связей слишком много, чтобы выделить среди них одну, самую главную.
К тому же, как мы все знаем, ни в одной другой сфере деятельности компании
влияние фактора субъективного мнения руководителя не значит так много,
как в сфере внешних коммуникаций. Все перечисленные факторы обусловили
активную работу по выработке и утверждению в профессиональном сообще-
стве общепризнанных, формализованных и калькулируемых критериев эф-
фективности и компетентности специалистов по связям с общественностью.
При этом развитие информационных технологий оказалось в этом вопросе
очень актуальным, поскольку серьезно расширило инструментарий оценки
за счет введения новых показателей.
Для того чтобы ответить на насущный вопрос о KPI, коммуникационное
бюро «ВяземскийЗапольский» совместно с порталом Bankir.ru провели специ-
«
Какие ваши
доказательства?
»,
или Еще раз о KPI
банковских пиарщиков
Ставший уже фигурой речи знаменитый вопрос из фильма
«Красная жара» сегодня крайне актуален для отрасли связей с обще-
ственностью. Действительно, а какие у пиарщиков есть доказательства
эффективности их работы на благо банка и его акционеров? Времена,
когда PR был модной тенденцией в банковском корпоративном управле-
нии, прошли еще в середине нулевых, а в 2008-м закончился период не-
прерывного роста финансового рынка, который позволял не замечать
недоработки специалистов по рекламе и PR, — люди и так несли деньги
в банки, ПИФы и ОФБУ.
Антон ЗАПОЛЬСКИЙ
Коммуникационное бюро
«ВяземскийЗапольский»
* Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности.
60
Банки и деловой мир
январь–февраль 2013
Бизнес из первых рук:
Нет правил без эксклюзива