Оценка компетенций
Залогом успешной работы кандидата является соответствие его компетенций за-
дачам, которые будут стоять перед ним на новом месте. Но было бы неправильно
считать, что испытательный срок — как раз то время, когда надо оценивать зна-
ния и опыт специалиста. Придерживаясь такого подхода, компания будет вы-
нуждена столкнуться с большой текучкой, что станет причиной для появления на
рынке негативной информации о ее кадровой политике. По словам руководителя
группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ»
Веры АНИСЦЫНОЙ
,
подобные сведения быстро распространяются в профессиональном сообществе,
поскольку IT- и telecom-специалисты ведут активный сбор отзывов от своих кол-
лег на интернет-площадках. Выступая на Infosecurity Russia 2012, эксперт сделала
акцент на репутационных рисках, которыми грозит подобный негатив:
«Он не
просто снижает ценность HR-бренда, но и оказывает влияние на лояльность
кандидатов к фирме, приводя к росту их запросов по заработной плате»
.
Эксперты сходятся во мнении, что оценка компетенций должна быть каче-
ственно выполнена на этапе собеседования.
«Для получения полной информации
о знаниях и опыте telecom-специалистов необходимо придерживаться комплекс-
ного подхода. Помимо стандартных методов интервьюирования с молодыми спе-
циалистами можно использовать задания на мышление. В работе с опытными
кандидатами крайне важно уточнять примеры задач, которые решал кандидат
на предыдущих проектах (например, с руководителем проекта можно обсудить
отдельные блоки из проектной документации, с проектировщиком — чертежи
и т.д.), работать с рекомендациями. Причем собирать информацию стоит с не-
скольких последних местработы, и нетолько отруководителей, но и отколлег»
,—
поясняет
Вера АНИСЦЫНА
. При этом она обращает внимание на взаимосвязь
Многие уверены, что испытательный срок — это проверка
для нового сотрудника. Однако останется он в компании или уйдет,
в большей степени зависит от методов, используемых в подборе кадров,
а также в управлении персоналом. И по итогам испытательного срока
оценку получает не только сотрудник, но и работник кадровой службы.
Элементом, усложняющим для него проверку, становится дефицит
на рынках персонала отдельных отраслей, одной из которых все
чаще называют телекоммуникации. Первоочередной задачей для HR-
специалиста становится не проверить, а удержать нового сотрудника.
Александр АБАКУМОВ
Кадровый центр «ЮНИТИ»
Испытание
для HR-специалиста
Краткий путеводитель
96
Банки и деловой мир
январь–февраль 2013
кадры, которые решают