Стр. 32 - BDM_2013-06

Упрощенная HTML-версия

Анкета БДМ
Поставлено
на
карту
Давно прошли те времена, когда банковская карта воспринималась
как экзотика из «западной жизни». Сейчас в кошельке у среднего горожанина, как
правило, несколько карт, а о банкоматы в людных местах можно и споткнуться.
Ощутимо расширился и функционал карты. От «зарплатного пластика»,
годившегося только на снятие — подчистую — наличности в день получки
(оставлять деньги в тугодумной и беззащитной железяке все-таки побаивались;
да и не всегда в случае надобности найдешь «родной» банкомат, чтоб без
комиссий за обналичку), рынок шагнул к «пластику» с многочисленными
«фишками». И кредит получить-погасить, и бонусы на авиаперелет скопить,
и часть суммы, потраченной на покупки, вернуть — пожалуйста! Все «в одном
флаконе». А хочешь — в разных, специализированных.
Пожилые дамы (почему-то в основном дамы, а не их ровесники — убеленные
кавалеры), водрузив на нос очки и — для верности — сжимая в руке вторую
пару, бойко порхают пальчиками по клавишам терминала — коммуналку
оплачивают. Еще и охотно и квалифицированно консультируют менее
продвинутых ровесниц. Такая сценка уже не редкость.
Каким образом банкам удалось достичь таких вершин прогресса? Что предстоит
улучшить в «пластиковой» сфере? Куда развиваться дальше?
1
На заре карточного бизнеса банки выпускали
карты в основном под так называемые
«зарплатные проекты». Изменилось ли что-то
в этом плане? Стало ли больше карточных клиентов
«с улицы»?
2
Какие виды карт — расчетные, кредитные,
многофункциональные — пользуются большей
популярностью у клиентов? Как вы думаете,
почему?
3
Карточный бизнес предполагает наличие
развитой инфраструктуры — банкоматов,
терминалов. Потребителям нередко приходится
сталкиваться с тем, что техники этой недостаточно,
она «зависает» или ломается, выполняет
ограниченный круг операций и т.д. Это происходит
потому, что развивать и поддерживать такую сеть
для банков слишком дорого? Или с развитием
рынка в этой сфере происходит либерализация?
4
Изменилось ли отношение к «пластику» со
стороны клиентов? Какие просветительские
действия предпринимает банк? А какие, по вашему
мнению, следовало бы предпринять государству?
5
Меняется ли отношение к «пластику» со
стороны торговых точек и сферы услуг? Как вы
оцениваете здесь конкурентную среду? Каковы —
для достижения положительных перемен —
возможности у банков? Какую помощь могло бы
оказать государство?
партнер
спецпроекта
32
Банки и деловой мир
июнь 2013
Бизнес из первых рук:
Анкета БДМ