Обращу внимание и на процесс расчетов с помощью
«пластика» в кафе и ресторанах. В частности, забирать
и уносить карту клиента для проведения платежа — это
моветон. В ресторанах, где заботятся о безопасности бан-
ковских карт клиента, принято приносить специальный
терминал к столику и производить расчет, не отходя от
клиента. Когда карта уносится куда-то из поля зрения
клиента, нет гарантии, что никто в это время не копирует
информацию с карты, чтобы завтра же начать совершать
мошеннические операции. Наш банк предлагает рестора-
нам специальные терминалы, которые могут работать по
сетям GSMи поэтому являются переносными. Таким обра-
зом, мы заботимся о безопасности средств не только наших
клиентов, но и клиентов других банков.
Если говорить о возможной помощи со стороны го-
сударства, хочется обратить внимание на следующее:
поскольку банки предоставляют все необходимые устрой-
ства и программные решения для приема карт за свой счет,
они взимают комиссию с торговой точки. С точки зрения
торговца, получается, что он продает товар «по карте» —
дешевле, чем в случае продажи за наличный расчет. Это
является демотивирующим фактором для предприятия
торговли и сервиса, особенно если оно старается держать
минимальную наценку на свои товары. Здесь государство
могло бы помочь предприятиям торговли и сервиса, пред-
ложив какие-нибудь налоговые льготы при использовании
«пластика». Ведь государству использование «пластика»
дает возможность дополнительного контроля и полного
налогообложения оборота торгово-сервисных предприя-
тий, а для них подобные льготы могли бы стать хорошей
мотивацией к переходу от «серой» бухгалтерии в сторону
безналичных расчетов.
1
Конечно же, ситуация изменилась. Банки разрабатывают новые про-
дукты, которые ориентированы не только на корпоративных клиентов,
но учитывают и интересы клиентов «с улицы». Разрабатываются программы
с дополнительными «фишками»: с возвратом части потраченной за покупки
или услуги суммы, различные программы лояльности с накоплением баллов
(собственные программы, коалиционные программы), ко-брендовые проек-
ты, а также карты с транспортной и топливной составляющими. Получили
также развитие региональные социальные карты и карты, позволяющие
оплачивать государственные услуги.
2
Большей популярностью стала пользоваться именно кредитная карта.
Многие клиенты приобретают себе этот продукт, чтобы использовать
его при совершении непредвиденных покупок. Хранить крупные средства на
карте для получения дохода на остаток решаются немногие.
3
Указанные технические проблемы сейчас не носят массового характера
и встречаются довольно редко.
4
Отношение к «пластику» стало другим. Раньше клиент не был готов
держать свои средства на счете, ведь существовала большая пробле-
ма оплаты продуктов и услуг с помощью карт. К тому же клиент не дове-
рял — ведь всегда спокойнее, когда твоя зарплата у тебя в руках. Этот этап
мы прошли, сегодня клиент снимает средства в том случае, если ему нужны
наличные, ведь он точно знает, что может оплатить картой товар или услугу
в любой точке мира. От государства мы ожидаем унификации технологии по
социальным и транспортным картам во всех регионах.
5
На сегодня торговые точки заинтересованы принимать карты, ведь
держатели карт — это их потенциальные покупатели. Банкам же не-
обходимо своевременно проводить обучение сотрудников торговых точек
и устанавливать качественное, современное оборудование, например, для
предприятий быстрого обслуживания банк должен предложить эквайринг
пластиковых карт с бесконтактной технологией.
Программы с
«фишками»
Игорь РЕПИН
Директор по продуктовому
маркетингу Связь-Банка
54
Банки и деловой мир
июнь 2013
Бизнес из первых рук:
Анкета БДМ