Стр. 67 - BDM_2013-07

Упрощенная HTML-версия

1
Традиционно активные периоды — это весна и осень. Летние отпуска
и новогодние каникулы существенно затормаживают рекрутинговую
активность. При этом летний спад у соискателей традиционно более глу-
бокий, чем у работодателей, — последние продолжают размещать вакансии
и набирать персонал, в то время как соискатели предпочитают думать об
отдыхе и море. А вот в сентябре, с началом делового сезона, число резюме
опять растет.
2
Самыми востребованными банковскими специалистами являют-
ся специалисты фронт-офиса: кредитные менеджеры и кассиры-
операционисты. На них в сумме приходится 14% всех вакансий отрасли.
Самое низкое соотношение предложения и спроса — у специалистов
по пластиковым картам (2,2 резюме на одну вакансию) и риск-менеджеров
(2,6 резюме на одну вакансию).
3
Согласно последнему опросу Исследовательского центра рекрутин-
гового портала Superjob.ru, 73% компаний принимают на работу вы-
пускников вузов без опыта работы. Причем с каждым годом этот показатель
растет.
К сожалению, ожидания вчерашних студентов не всегда соответствуют
реалиям рынка труда. Но здесь многое зависит от позиции студента во время
учебы: участие в программах стажировки, практика в реальных компаниях,
опыт работы, связанный с получаемой специальностью, — все это позволя-
ет молодому человеку научиться ориентироваться на рынке труда. Молодые
специалисты, уже в студенческие годы получившие первый опыт работы,
понимают специфику своей специальности, ее востребованность на рынке
труда, вилку зарплатных предложений и те условия, на которые они могут
претендовать.
4
Наиболее распространенные проблемы в работе кадровых агентств
кроются в плоскости коммуникации между заказчиком и агентством.
Это происходит, если недостаточно четко сформулированы требования к
кандидатам, тогда агентство может показывать клиенту кандидатов, заведо-
мо не соответствующих пожеланиям компании.
Причина такой ситуации может быть связана не только с изначально
неоговоренными требованиями, но и в нежелании агентства признать не-
возможность подобрать нужного специалиста: тогда клиенту показывают
любых более менее подходящих кандидатов, даже если заранее ясно, что они
вероятнее всего не подойдут заказчику.
5
В зависимости от вуза от 39 до 66% выпускников экономических фа-
культетов (куда входят такие специальности, как «финансы и кредит»,
«банковское дело», «финансовый менеджмент») работают по профилю по-
лученного образования.
Если говорить о ведущих вузах, то уровень подготовки в них вполне соот-
ветствует требованиям рынка. Большую роль играют и программы стажиро-
вок, существующие в банках: они позволяют студентам лучше понимать, как
их теоретические знания встраиваются в практическую ежедневную работу
банковского специалиста.
Летом соискатели
предпочитают отдыхать
Валерия ЧЕРНЕЦОВА
Руководитель отдела
аналитики рекрутингового
портала Superjob.ru
июль 2013
Банки и деловой мир
67
партнер спецпроекта