Стр. 41 - BDM_2013-09

Упрощенная HTML-версия

1
Для тех, кто слышит, время шепчет: банк должен расти по горизонтали.
Он должен быть «всеядным»: отсутствие диверсификации умножает
риски, надо развивать все направления и, если говорить о банковской систе-
ме в целом: не делить бизнес на большой и малый.
2
Сила нашего банка — в бренде с почти 20-летней историей, в регио-
нальной специфике, в устойчивой клиентской базе, как бы кто ни пы-
тался на нее покушаться.
3
Пожелание одно—не мешать! В целом хотелось бы большего понимания
со стороны общества, особенно людей, влияющих на принятие решений,
что многие проблемы, которые сейчас активно дискутируются, не являются су-
губо банковскими. В частности, стагнация корпоративного кредитования, от-
ветственность за которое целиком возлагают на банки, на самом деле — часть
системной проблемы, для решения которой требуются институциональные
реформы в экономике. Регулятивное принуждение банков к снижению ста-
вок — это и не рыночная, и не эффективная мера. И не только потому, что
ажиотажного спроса на кредитные ресурсы со стороны корпоративного секто-
ра сейчас не наблюдается, а банки, со своей стороны, могут предложить толь-
ко «короткие» деньги. Но и потому, что предпринимательскому оптимизму
по-прежнему не способствуют многочисленные административные барьеры,
несовершенное налоговое законодательство, монополизация рынков, отсут-
ствие реальной конкуренции и пока еще во многом декларативная поддержка
малого и среднего бизнеса — основного локомотива роста экономики.
Банк должен быть
«всеядным»
Владимир ЖЕНОВ
Член совета директоров
ОАО «Новосибирский
Муниципальный банк»
сентябрь 2013
Банки и деловой мир
41
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ
Реклама