Стр. 43 - BDM_2013-09

Упрощенная HTML-версия

К тому же любой бизнес, тем более банковский, должен
быть диверсифицирован. Замкнутость на одном клиент-
ском сегменте, на одних и тех же бизнес-процессах приво-
дит к появлению отраслевых рисков. Поэтому мы обслу-
живаем клиентов из любой отрасли. В частности, успешно
работаем с представителями розничной и оптовой торгов-
ли, не связанными с железной дорогой.
Кроме того, банк начал развивать региональную сеть.
Сегодня у нас уже три филиала. Наличие точек обслужи-
вания требует развития линейки продуктов для физиче-
ских лиц. Поскольку мы реализуем идею приближения
точек обслуживания к клиентам, в частности на вокза-
лах, проводим постоянный мониторинг продуктов, вос-
требованных именно на вокзалах. Таким образом, кли-
ентская база банка активно пополняется и физическими
лицами. У нас уже достаточно развито индивидуальное
кредитование, и сейчас мы активно развиваем кредито-
вание сторонних клиентов через дополнительные точки
обслуживания.
3
Хотелось бы видеть более внятную позицию госу-
дарства в отношении банков. А от регулятора ждем
более глубокого погружения в коммерческую составляю-
щую банковской деятельности. Бывают ситуации, когда
банк понимает, что определенный кредит практически не
несет рисков, но требования регулятора не позволяют его
выдать, и банку приходится отказывать клиенту. Особенно
это касается развивающихся предприятий, с хорошими
перспективами, возможно, с непрочным пока финансовым
положением — но видно, что предприятие будет расти, и
если ему сейчас помочь, то в будущем это будет хороший
клиент с большими оборотами, с которым банку можно
будет работать по всем направлениям. Однако из-за требо-
ваний ЦБ от таких проектов приходится отказываться.
1
Наш банк сейчас наращивает долю малого и среднего бизнеса. При
этом объемы корпоративных клиентов также растут, но МСБ является
основным направлением в связи с большей доходностью, диверсификацией
и присутствием АТБ не только в крупных городах, но и в малых, с населением
порядка 20 000 жителей.
Кроме того, в рознице мы выделили VIP-сегмент, с которым тоже активно
работаем. Это колоссальная ниша в нашем регионе, которая пока что практи-
чески не занята и которая позволяет нам стремительно наращивать бизнес.
Для этого разработаны индивидуальные тарифы и ставки, во всех централь-
ных отделениях наших филиалов открыты VIP-подразделения.
АТБ является универсальным банком, и, на наш взгляд, для качественно-
го соотношения, для универсализации, все эти направления должны разви-
ваться, но с различной скоростью. Идея смены специализации не возникает.
Единственное — доля корпоративного бизнеса в связи с высокой конкурен-
цией с крупными федеральными банками и стоимостью входящих ресурсов
будет снижаться.
2
«Фишки» нашего банка в том, что мы присутствуем в регионах и хорошо
понимаем потребности своих клиентов. В «старых» регионах работает
высокая узнаваемость бренда, в новых — активная позиция на рынке. А са-
мое главное —близость к потребителю, динамичная, нацеленная на результат
работа с потенциальными клиентами с точки зрения понимания их потреб-
ностей и продажи именно тех продуктов, которые будут полностью отвечать
их запросам. И соответственно — команда АТБ, его костяк. Это люди, «вы-
росшие» в банке: молодые сотрудники, пришедшие простыми специалистами
и за шесть–семь лет выросшие до начальников отделов и подразделений.
3
От регулятора —чтобы он чаще прислушивался к мнению банковского
сообщества. Последние его действия, на мой взгляд, не очень помогают
банкам. Наверное, то же необходимо и от властей: более открытый диалог и
учет того, что говорят банки, при принятии решений на перспективу.
Главное —
близость к потребителю
Сергей ТЫРЦЕВ
Председатель правления
Азиатско-Тихоокеанского
банка
сентябрь 2013
Банки и деловой мир
43
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ