по работе с наличными, позволяющим полностью заме-
нить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый
узел. Оборудование устанавливается на рабочем месте
специалиста по работе с клиентами, который начинает до-
полнительно выполнять функции кассира. Обслуживание
происходит в максимально комфортных для клиента усло-
виях, по принципу «одного окна».
В России такие устройства устанавливают в своих
офисах лишь немногие крупные банки, да и то только в
качестве дополнительного или тестируемого оборудова-
ния. Помимо оптимизации работы с клиентами за счет
более оперативного обслуживания и экономии времени,
эти офисы при относительно низких затратах на обслужи-
вание не уступают по количеству проводимых операций
показателям стандартных отделений. Сегодня у нас функ-
ционирует 70 точек нового формата.
3
В ближайшей перспективе — расширение перечня
инструментов для долгосрочного и недорого фон-
дирования, поддержки при интеграции в международное
банковское сообщество (постепенное и плавное внедрение
базельских нормативов).
1
Время перемен или время обновлений — можно как угодно называть
то, что сейчас происходит. Итог один — неопределенность. С одной
стороны, мы стремимся к цивилизованному банковскому бизнесу, а с дру-
гой — в России по многим параметрам, на мой взгляд, заметен нисходящий
тренд. В какую сторону пойдет развитие банковского бизнеса, пока непо-
нятно. Поэтому все пытаются охватить все.
На мой взгляд, перспективным может быть концентрирование усилий на
комиссионных операциях. Мы одними из первых в России стали реализовы-
вать на уровне Оренбургской области проект «Система «Город» — систему
начисления, приема и обработки платежей. И сегодня это направление вы-
глядит многообещающе. Очевидно, что традиционный банковский бизнес
есть, был и будет. Вопрос — в каком виде?
Банк «Русь» позиционирует себя как универсальный банк, который пред-
полагает возможность концентрации усилий на одном из направлений. Се-
годня же мы примерно в одинаковых объемах работаем и в розничном, и в
корпоративном блоках.
2
Наша уникальность заключается в том, что примерно половиной ка-
питала банка владеет администрация Оренбургской области. Поэтому
специализированные программы банка реализуются с участием администра-
ции. А ряд областных программ соответственно проходит через наш банк.
При этом на первое место мы никогда не ставили зарабатывание прибыли.
В первую очередь мы говорили и говорим о том, что нужно покрывать об-
ласть банковскими услугами, которые доступны и понятны всем категориям
клиентов. Когда-то мы считали, что наш конек — ипотека. К слову, мы од-
ними из первых в России начинали развивать это направление. Сегодня же
ипотекой занимаются практически все банки.
3
От регулятора и от властей, в первую очередь, ждем того, чтобы нам не
мешали. Это будет самая большая помощь, которую можно пожелать.
Естественно, речь идет о работе в правовом поле. Кроме того, наш банк по
размерам относится к средним банкам. На мой взгляд, к сожалению, то, что
происходит в государстве и декларируется через Банк России, стратегически
направлено преимущественно на работу крупных банков. Хотя крупные бан-
ки, естественно, не заинтересованы в небольших проектах, коих немало. Это
прерогатива мелких и средних банков. На мой взгляд, сегодня при выработке
стратегии развития банковского бизнеса, при определении задач ориентиро-
ваться нужно именно на средние банки.
все пытаются
охватить все
Алексей ГУБАНОВ
Председатель правления
Оренбургского ипотечного
коммерческого банка «Русь»
сентябрь 2013
Банки и деловой мир
47
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ