1
Я считаю, что однозначно надо развивать все направления бизнеса: и
корпоративный, и розничный, и инвестиционный. Потому что все они
обладают синергией, несмотря на то что у каждого — своя специфика.
Важно также расставлять приоритеты в каждый момент экономическо-
го цикла. Например, сейчас в России спрос на корпоративное кредитование
падает, при этом розница продолжает бурно развиваться. Поэтому те банки,
у которых есть такая возможность, смещают акценты на развитие розницы.
Это очень хорошо с точки зрения диверсификации бизнеса банка.
2
Наша «фишка» — relationship banking — фокус на выстраивании ста-
бильных и долгосрочных отношений с клиентами. Для корпоративно-
го бизнеса — это клиентоориентированность, знание отраслей и клиентов,
индивидуальная настройка продуктовой линейки. А в рознице — наша про-
грамма лояльности, выстраивание бизнеса вокруг этой программы и ипотеч-
ного кредитования как продукта — локомотива нашей розницы.
«Фишку» надо обновлять тогда, когда она перестает работать. Это значит,
что всегда нужно иметь в рукаве козырного туза и внимательно следить за
клиентами и конкурентами.
3
Конечно, хотелось бы деньгами. А если серьезно, хотелось бы помощи в
создании максимально комфортной бизнес-среды. Причем комфортной
как с точки зрения нормативной и регуляторной базы, так и с точки зрения
общей стабильности экономики, когда и у частных лиц, и у компаний много
денег и много потребностей, что и создает спрос на банковские услуги.
Строим отношения
с клиентами
Игорь БУЛАНЦЕВ
Председатель правления
Нордеа Банка
Реклама
48
Банки и деловой мир
сентябрь 2013
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ