Стр. 20 - BDM_2013-10

Упрощенная HTML-версия

Анкета БДМ
БАНК.NET
РАЗВИВАТЬ ИЛИ СВОРАЧИВАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОЧКИ?
Экономическая ситуация сейчас не самая благоприятная, она взывает
к прижимистости в расходах — возможно, региональные точки и есть
то самое излишество, на котором можно сэкономить? К тому же, наступает
на пятки развитие дистанционного обслуживания клиентов. Зачем городить
огород с офисами, наймом сотрудников, когда практически все проблемы
банковского обслуживания решаются онлайн?
С одной стороны, региональные точки (мы имеем в виду самый широкий
спектр организационных форм: филиалы, отделения, офисы) приближают
банк к клиенту. И многие клиенты традиционно могут вести разговор —
о вкладе ли, о кредите — только с «живым» сотрудником банка. С другой —
это серьезная расходная статья, по крайней мере на начальных этапах
становления.
Какие аргументы — за или против развития филиальных сетей — кажутся
банкирам более убедительными?
1
Сохранился ли экономический смысл экспансии в регионы путем «живого
присутствия»? Или расширяющиеся возможности дистанционного
обслуживания закрывают тему развития филиальной сети (во всех
организационных формах: филиалы, отделения, офисы)?
2
В какие сроки региональная точка становится рентабельной? Зависит ли
это от специализации материнского банка (розничный, корпоративный,
универсальный)? От региона?
3
Какова, по вашему мнению, оптимальная модель распределения
полномочий между главным офисом и точкой? Решение каких вопросов
ваш банк никогда не делегирует на места?
4
Как решается кадровая проблема региональных точек — за счет
переманивания местных кадров, путем обучения необученных кадров,
путем командирования спецов из центра?
5
Проблема интеграции систем АБС в свое время считалась одной из
основных «головных болей» при открытии регионального подразделения.
Как обстоят с этим дела сейчас?
6
Как развиваются взаимоотношения между местными банками
и точками «варягов»? Кто обычно побеждает в конкуренции за клиента,
за перспективно расположенное помещение для офиса?
20
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2013
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ