имеют соответствующего опыта, и обучить их всему необ-
ходимому. Для этих целей в банке работает Корпоративный
университет.
5
Банк Хоум Кредит работает на единой IT-платформе
во всех регионах.
6
В некоторых регионах местные банки действитель-
но могут составить конкуренцию федеральным
игрокам, поскольку обладают экспертизой рынка, хорошо
знакомы с его особенностями. Тем не менее выигрывает
тот банк, который обеспечивает высокий уровень сервиса
и скорость обслуживания.
1
Экономической целесообразности не так уж и много. Во-первых,
имеет смысл открытия офиса в регионе в том случае, если есть (по-
тенциальные) достаточно крупные клиенты, которые готовы перейти
на обслуживание в подразделение банка, с открытием «зарплатного про-
екта». Во-вторых, иногда возникает такая необходимость по желанию ак-
ционеров, особенно в кэптивных банках. Экономика в этом случае иногда
присутствует, а иногда и нет. Во всех остальных случаях можно обойтись
и без открытия офиса, современные технологии это позволяют сделать.
Открытие филиала — достаточно затратная мера, и она носит, как правило,
временный характер. Например, произошло присоединение одного банка
к другому. Присоединенный банк на первом этапе превращается в филиал,
а затем уже в дополнительный офис.
2
Конечно, от всех вышеуказанных составляющих это зависит. Приведу
пример. Недавно прошла информация о том, что «Норильский ни-
кель» принял решение перевести «зарплатный проект» своих служащих
из Росбанка в Сбербанк. В этом случае региональные точки присутствия
Сбербанка достаточно быстро будут рентабельными.
3
В зависимости от квалификации персонала делегируется определен-
ный уровень полномочий в области активных операций. Все крупные
сделки (адекватно размерам банка) решаются, как правило, в материнской
компании.
4
Все три составляющие имеют место. Чаще всего первые лица направ-
ляются из материнской компании. А те уже, на местах, исходя из прин-
ципов корпоративного управления и экономических возможностей, под-
бирают персонал.
5
Конечно, технологии совершенствуются. Но если говорить о пробле-
мах, то эта одна из основных.
6
Уровень конкуренции в банковском секторе с каждым годом растет.
Есть и депрессивные регионы, куда федеральные банки неохотно идут.
Там доминируют местные кредитные организации. А в большинстве инду-
стриально развитых региональных центров такого доминирования нет,
и основным в выборе клиентов является стоимость фондирования и каче-
ство обслуживания.
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
НЕ ТАК УЖ МНОГО
Владимир МЕХРЯКОВ
Управляющий директор
ООО «Экспобанк»
22
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2013
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ