Стр. 36 - BDM_2013-10

Упрощенная HTML-версия

КОРПОРАТИВНАЯ ТОЧКА
ОКУПИТСЯ ПЕРВОЙ
1
Расширяющиеся возможности дистанционного обслуживания по-
зволяют минимизировать число точек, специализирующихся на рас-
четном обслуживании клиентов и работе с крупными корпоративными
клиентами, но не могут полностью закрыть тему развития филиальной сети.
Необходимость «живого присутствия» сохраняется, в первую очередь, для
розничных банков, активно развивающих ипотечное и розничное кредито-
вание, работу с малым и средним бизнесом.
2
Сроки достижения точками рентабельности различны и, безусловно,
зависят как от специализации банка, так и от региона. Региональная
точка корпоративного банка, работающего со всеми сегментами корпоратив-
ного бизнеса (в том числе с малым и средним), как правило, быстрее выходит
на безубыточность и полную окупаемость. Таким образом, при правильной
организации бизнеса корпоративная точка окупится первой, универсаль-
ная — второй, розничная — последней.
4
В большинстве случаев — путем открытого поиска на рынке кандида-
тов, уже имеющих опыт работы по необходимому направлению. Также
практикуется и обучение кадров без опыта работы, если кандидат подбира-
ется на позицию, не требующую углубленных профессиональных навыков.
5
Сегодня подобная проблема остро не стоит, поскольку открываемые
с нуля региональные подразделения, как правило, используют те же
системы АБС, что и головной банк, которые не требуют значительных усилий
по интеграции.
6
В конкуренции за розничного клиента всегда побеждает банк, пред-
ложивший наиболее привлекательные условия по продукту. То же
и в случае конкуренции за помещение. Собственник или арендодатель в пер-
вую очередь рассматривает предложение по покупке либо аренде той кредит-
ной организации, которая предлагает наибольшую цену (величину арендной
платы) и готова оформить отношения в наиболее короткий срок.
Андрей МАЛЬЦЕВ
Заместитель председателя
правления Нордеа Банка
2
Мы имеем широкую линейку форматов офисов: от микроофисов до
больших флагманских отделений площадью 1000 квадратных метров.
Для каждого формата установлен нормативный срок полной окупаемости,
сейчас он составляет два–три года. На текущую окупаемость офисы должны
выйти уже по истечении первого года работы. А на практике офисы часто оку-
паются еще быстрее. Мы уделяем большое внимание выбору правильного ме-
ста для офиса. Определяем самые лучшие места для наших клиентов, исходя
из информации о местах их проживания, работы, маршрутах передвижения по
городу. Правильное место — один из ключевых факторов успешной розницы,
позволяющий новым офисам с первого дня работать эффективно, окупая ин-
вестиции. По размеру розничного кредитного и депозитного портфелей сеть
«ВТБ24» является самой эффективной в банковской отрасли, в разы опережая
основных конкурентов. Кредитный портфель на один офис продаж превысил
1,2 миллиарда рублей, портфель по депозитам населения — 1,4 миллиарда.
ПРАВИЛЬНОЕ
МЕСТО
Алексей ВЕРХУТИН
Старший вице-президент,
заместитель директора де-
партамента сети «ВТБ24»
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2013
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ