Стр. 72 - BDM_2013-10

Упрощенная HTML-версия

«МЫ ПРЕДЛАГАЕМ БАНКАМ
ТЕХНОЛОГИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ
РАБОТЫ
НА РЫНКЕ
МАССОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»
БДМ:
Андрей, «Золотая Корона» с момента своего основа-
ния, а значит, уже почти 20 лет, работает вместе с банка-
ми-партнерами на рынке дистанционного обслуживания.
Пришло время сказать новое слово?
Действительно, «Золотая Корона» давно предлагает
хорошо зарекомендовавшее себя решение, которое позво-
ляет банкам эффективно строить сеть самообслуживания.
В основе этого решения лежит технологическая связка
комплекса «Процессинговый Узел» и ПО «ЦФТ-Банкомат».
Решение надежное, насыщенное разнообразными сервиса-
ми, отлаженное, проверенное, кроссплатформенное и умеет
работать и на банкоматах, и на терминалах банковского са-
мообслуживания, соответствует требованиям отраслевых
стандартов, имеет сертификат PА DSS V2.0 и используется
более чем в 110 банках.
Традиционно этот комплекс использовался для построе-
ния сети обслуживания пластиковых карт с использованием
как торговых POS-терминалов, так и классических банкома-
тов. Решение для устройств самообслуживания, которое мы
до последнего времени предлагали партнерам, было ориен-
тировано в первую очередь именно на обслуживание бан-
ковских карт и уже во вторую — на выполнение операций
с приемом наличных средств без карты.
БДМ:
Именно поэтому было решено разработать техноло-
гию, «заточенную» под работу с наличностью?
Не совсем так. Было решено в технологии, довольно хо-
рошо работающей с картами, учесть как дополнительные
требования, предъявляемые к платежам наличными, так
и предложения, которые мы получили от коммерческих
СЕГОДНЯ РОССИЯ ЗАНИМАЕТ 1 МЕСТО В ЕВРОПЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ БАНКОМАТОВ.
По данным ЦБ РФ, на тысячу россиян приходится 1,3 банкомата, в то время как во
Франции — 0,87 банкомата, в Италии — 0,76, в Германии — 0,71 и в Швеции — 0,38.
В нашей стране действуют почти 125 тысяч банкоматов с функцией оплаты товаров
и услуг и более 600 тысяч устройств с функцией приема наличных денег. Но на-
сколько сильны позиции банков в сегменте дистанционных финансовых услуг?
Например, на рынке платежей в устройствах самообслуживания, объем которого
в 2012 году эксперты из J’son & Partners Consulting оценили почти в 1 триллион
рублей, доминируют сети небанковских платежных терминалов — на их долю при-
ходится порядка 85% оборота.
Как банкам изменить ситуацию и занять лидирующую позицию на этом рынке?
Какое значение имеет для банка перераспределение клиентского трафика по
различным каналам коммуникации? Можно ли превратить управление обширной
сетью устройств самообслуживания и заведенными в них услугами в элементар-
ную централизованную операцию? Как связано такое качество пользовательского
интерфейса, как usability, с экономической эффективностью работы устройства са-
мообслуживания? На эти и другие вопросы отвечает
Андрей НАДТОЧИЙ
, техни-
ческий директор платежной системы «Золотая Корона», представляющей решение
по построению инфраструктуры для работы банков с массовыми платежами.
72
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2013
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ