Стр. 47 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

1
Мне как представителю банковского сектора сложно сравнивать. В целом год был
интересным по-своему. Много информационных поводов, которые сказывались
и положительно и отрицательно на деятельности банков…
2
Я бы не стала говорить однозначно, но, безусловно, любому журналисту инте-
реснее, когда есть изюминка. Это не плохо и не хорошо. Скорее — специфика
профессии. Наверное, если честно задуматься, то и нам читать скандальные новости
интереснее, ведь просто позитивная информация — это и не новости в принципе.
Однако тут важен баланс. Важно помнить, что на СМИ возложена большая ответ-
ственность за настроение населения и иногда из-за неверного оттенка информации
могут возникать необоснованные волнения. В итоге от этого больше всего страдает
обычный потребитель, в нашей ситуации — клиент.
Мне кажется, самое главное, это чтобы информацию о деятельности финансовых
организаций доносили верно. Не нужен излишний позитив, важно, чтобы люди на ос-
нове получаемой информации могли формировать адекватное мнение и иметь чёткое
представление о состоянии экономики страны в целом, о конкретных финансовых ор-
ганизациях, возможных рисках и возможных выгодах для себя.
3
Нам в этом плане очень повезло, у нас много грамотных спикеров и авторитетных
аналитиков. Трудность заключается в том, чтобы добиться их внимания. У каж-
дого своя работа, планы. Конечно, идеальной ситуацией было бы, чтобы все по первой
просьбе отвлекались и радостно участвовали во всех возможных PR-активностях, но
тогда, наверное, и наша работа не имела бы той самой изюминки.
4
Мы всегда работаем в рамках утверждённого на год плана. Бывают разные си-
туации, прежде всего зависящие от внешнего информационного фона. Готовым
к оперативным действи-
ям, выходящим за рам-
ки стандарта, надо быть
всегда.
5
Думаю, что это
естественная тен-
денция. Все больше
и больше людей пред-
почитают читать новости онлайн, что автоматически повышает для нас значимость
интернет-ресурсов как площадок для размещения пресс-релизов и рекламных мате-
риалов.
Немалое значение оказывает и региональность. Россия — большая страна, и если
смотреть в целом, то на данный момент картина будет разная.
6
Любой пиарщик знает, что плохого пиара не бывает. Главное — грамотно отра-
батывать конкретную ситуацию, правильно и оперативно реагировать. В наше
время различные инструменты мониторинга позволяют в значительной степени от-
слеживать появление негативного информационного фона. А в таких ситуациях знание
о наличии проблемы — залог успешного реагирования.
В любой сфере «чёрный» пиар неизбежен. Представителям PR-служб банковского
сектора остаётся только успокаивать себя тем, что кому-то ещё хуже. Я, например, всег-
да с большим уважением отношусь к антикризисной работе коллег в фармацевтических
компаниях. Вот у них действительно бывают ситуации, когда тяжело. Особенно если
взглянуть глобально, на мировые кейсы в том числе.
ПЛОХОГО ПИАРА
НЕ БЫВАЕТ
Татьяна ОРЛОВА
Начальник управления
маркетинга и коммуникаций
банка «Возрождение»
Не нужен
излишний позитив
,
важно
, чтобы
люди
на основе
получаемой информации
могли
формировать
адекватное
мнение
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
47
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ