Стр. 49 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

вопрос будущего. И, прямо скажем, совсем не близкого бу-
дущего. В первую очередь, очевиден факт: для того чтобы
традиционные СМИ полностью ушли в Интернет, необ-
ходимо, чтобы этот самый Интернет и соответствующие
устройства были у потребителя. Но сегодня в отдалённых
уголках России не так мало населённых пунктов, в кото-
рых не только нет Интернета, но даже телефонная связь
ограничена.
Более того, стоит отметить, что у бумажных качествен-
ных изданий всегда будет имиджевое преимущество перед
Интернетом — хотя бы потому, что такие издания весь-
ма сложны в производстве. Нельзя забывать и о формате
контента: новости живут несколько минут или дней, они
удобны для быстрого прочтения, а для аналитики, напри-
мер, нужны время и другие условия.
Поэтому вполне вероятно, что наиболее продуктивным
окажется сочетание печатных и интернет-СМИ.
6
Сегодня все банковские продукты на рынке пример-
но одинаковы, и лишь обслуживание клиентов делает
их отличительной от других банковской услугой, которая
может оправдать или не оправдать ожидания клиента. Мы
уверены, что «купить» клиента, завоевать покупателя, сде-
лать лояльным именно к нашему банку и не дать ему уйти
к конкурентам можно только через качественный сервис
и информационную открытость. Рассказывать текущим
и потенциальным клиентам о новых продуктах и услугах,
преимуществах и отличиях банка необходимо честно, так
как если сказанное не соответствует действительности, это
может обернуться против самого банка.
1
Логично было бы предположить, что в связи с последними событиями в банков-
ском секторе интерес мог бы обостриться, но нет, в нашем случае это не ощуща-
лось, всё штатно, как говорят французы, noblesse oblige.
2
Последнее время участились запросы на тему «добрые советы»: что делать, если
украли пластиковую карту, если после проведения платежа через терминал в банк
не поступила оплата кредита и т.д. Эти темы бескрайни, как российские просторы,
поскольку так же необъятна и незыблема финансовая безграмотность среднестатисти-
ческого россиянина.
3
Есть большой соблазн утверждать, что у нас всё отлажено как часы, и есть СМИ,
с которыми мы традиционно сотрудничаем по определённым темам. Но это не
всегда так. Иногда бывают спонтанные дебюты на большой сцене. Так, недавно на ве-
дущем федеральном телеканале в самый прайм-тайм с комментарием первый раз бле-
стяще выступил один из наших ведущих специалистов по обслуживанию физических
лиц. Хотя, конечно, и свой пул спикеров есть, куда же без него. И обязанности профес-
сионально работающей пресс-службы — не просто влиять, а формировать его. У меня
было много историй «раскрутки» в разных компаниях специалистов, которые по про-
шествии какого-то времени превращались в настоящих звёзд радиоэфира и телеэкрана.
И им это откровенно нравилось!
4
Годовые —нет, но в квартальном масштабе мы можем себе представить содержа-
тельную часть пиара. Более долгосрочные прогнозы будут неточны и только по-
мешают. Журналисты—они как Солярис, живая материя: есть приливы, отливы, общие
тенденции, настроения. Помните, что стало с идеей разумного покорения Соляриса?
5
Это перспектива, но насколько она реальна для нас — покажет время. Может
быть, будет по классику: «Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не
придётся ни мне ни тебе».
6
Бороться только собственным показательным примером. Если реноме банка на
рынке солидное, он никогда не опустится до комментирования каких-то непри-
личных новостей, поведения отдельных персоналий, политических событий.
ОБЩЕНИЕ
С СОЛЯРИСОМ
Елена ХАРИТОНОВА
Руководитель
пресс-службы
АКБ «РосЕвроБанк»
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
49
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ