Стр. 53 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

и взвешенно — если только за скандальной публикацией
не стоит прямой «заказ». В связи с отзывами банковских
лицензий, по крайней мере в нашем регионе, массиро-
ванного нагнетания обстановки в СМИ не замечено.
Были попытки понять ситуацию, которые, к счастью, не
ассоциировались с радостным предвкушением катаклиз-
ма горьковским Буревестником, кружащим над вскипа-
ющим морем с криками: «Буря, скоро грянет буря!»
3
Мне трудно представить организацию, где на топо-
вых позициях не было бы профессионалов, владею-
щих той или иной специфической информацией, которая
интересует журналистов. Другое дело, что чаще всего это
люди, не располагающие свободным временем для предо-
ставления комментариев по широчайшему спектру запро-
сов со стороны СМИ. И, что не секрет, ярких личностей,
подобных легендарному Виктору Геращенко (с которым
имела счастье общаться лично во время его встречи с кол-
лективом нашего банка), обладающих уникальным талан-
том и особой, неподражаемой манерой говорить о слож-
ном просто, сочно, мудро, афористично, среди банкиров
всё-таки — единицы. Поэтому высокий профессионализм
работников PR-служб, на мой взгляд, — необходимое ус-
ловие для того, чтобы обеспечить высокий экспертный
статус спикеров банков и достойно представить их в пуб-
личном пространстве.
1
Конечно, журналисты, пишущие на банковскую тематику, не давали нам рассла-
бляться… К типичным запросам о новых банковских программах и услугах, став-
ках и бонусах добавились вопросы о достаточности капитала, рейтингах и устойчивости
финансово-кредитной организации.
2
Настоящие журналисты всегда обсуждают самые горячие темы, ведь читатели
должны быть в курсе абсолютно всех новостей. Если позитивный текст о компании
и её деятельности написан живо, ярко и интересно, можно не сомневаться, что он найдёт
место на газетной полосе.
3
Наши спикеры открыты для общения, мы ежедневно получаем запросы на коммен-
тарии по депозитам и розничному кредитованию, корпоративному бизнесу, обслу-
живаниюмалого и среднего предпринимательства. Причём звонки от корреспондентов по-
ступают даже в выходные дни—значит, наши спикерывостребованы, и этопо-настоящему
радует. В наступающем году планируем расширить список спикеров — так что ни одна
животрепещущая банковская тема точно не останется без нашего комментария.
4
С профильнымижурналами стараемся планировать работу поквартально. Обычно
в январе нам поступают тематические планы номеров на текущий год, очень удоб-
но заранее наметить интересные темы обзоров и спецпроектов. Что касается газет и ин-
формационных агентств, работаем с колёс, занятие не из простых, но от этого не менее
интересное.
5
Как говорил известный киногерой, «вспомните мои слова через 20 лет. Ничего не
будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение». Надеюсь,
печатные издания сохранятся в обозримой перспективе, и каждое утро мы будем начи-
нать с чашечки горячего кофе и чтения свежей газеты…
6
Паническое настроение у людей всячески подогревали, в том числе провокацион-
ные sms-рассылки, о якобы имеющихся проблемах у некоторых банков и размеща-
емые в Интернете так называемые чёрные списки, существование которых категориче-
ски отрицает регулятор. Рецепт прост: только информационная открытость финансовой
организации помогает в борьбе с «чёрным» пиаром. Если банковская пресс-служба не
прячется от журналистов, не отключает мобильные телефоны, отвечает на поступающие
от СМИ вопросы, пусть даже неудобные, в этом случае у вкладчиков не возникает паника
и рассеиваются всевозможные слухи.
РЕЦЕПТ ПРОСТ:
ТОЛЬКО ОТКРЫТОСТЬ
Константин МИШИН
Руководитель
пресс-службы
Инвестторгбанка
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
53
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ