Стр. 55 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

1
Повышенного внимания мы не отметили, впрочем, как и не связываем этого с об-
щеэкономической ситуацией. Интерес журналиста к определённой компании об-
условлен не фактом отсутствия других новостей, а фактом их наличия в этой компании.
Если компания в постоянном режиме является источником контента для издания, то
сотрудничество будет осуществляться независимо от внешних факторов и без сильных
амплитуд.
2
Некий «перекос» действительно наблюдается. Например, конец прошлого года от-
метился активным обсуждением в СМИ темы празднования новогодних корпора-
тивов в компаниях. Хотя в этот период логичнее бы выглядела информация по итогам
года—о достигнутых результатах и показателях, ключевых событиях в жизни компаний
и отрасли в целом. Позитивный опыт журналистам интересен, но тут нужно разделять
новостные и специализированные, аналитические СМИ. Первым нужны новости и со-
бытия, пусть даже со скандальным окрасом, ко вторымможно зайти с хорошим аналити-
ческим материалом, накопленным практическим опытом компании. Главное — опреде-
лить свой пул СМИ для работы, чей контент составляет именно объективное отражение
экономической ситуации и её анализ.
3
Эта задача для PR-службы упрощается, когда в компании выстроена логичная
система управления. В данной ситуации не возникает вопроса кого-то найти —
дать комментарий может руководитель соответствующего подразделения. Задача пресс-
секретаря — доработать и «упаковать» полученную информацию. По очень широкому
спектру вопросов комментаторами выступают члены правления банка. На мой взгляд,
именно комментарии руководителей способны в большей степени удовлетворить запро-
сыжурналистов. В них аккумулируется не только мнение эксперта по отдельному вопро-
су, но и видение дальнейшего развития компании в целом. Это позволяет составить более
полную картину.
4
В PR, как и в любой
другой сфере, дея-
тельность всегда склады-
вается из того, что было
запланировано и что есть
по факту. Мы, конечно,
сильно зависим от ситу-
ации «на данный момент», многие задачи и связанное с ними сотрудничество со СМИ
возникают стихийно. Что не отменяет планирования и определения приоритетных задач
на определённый срок. Не обязательно план должен быть со строгими сроками или коли-
чествами публикаций в цифрах, но опорные точки обозначить необходимо. Это позволит
в конце периода оценить собственную деятельность, проследить динамику развития и по-
нять, куда двигаться дальше.
5
Дискуссии о том, что интернет-ресурсы скоро вытеснят печатные издания, за-
родились давно. Когда в 2007 году я работала в издательстве — их уже вели. Пока
этого не произошло, и это свидетельствует о том, что интернет-аудитория не настолько
пересекается с читателями «принта». Как сложится дальше — увидим, но схожая ситу-
ация с электронными и печатными книгами, которым пророчили серьёзное противо-
стояние и борьбу за потребителя, показала, что на рынке есть место всем. Электронные
книги популярны и покупаемы, но и книжные магазины в упадок не пришли.
НЕКИЙ «ПЕРЕКОС»
ЕСТЬ
Светлана ФИЛИНА
Менеджер по связям
с общественностью
КБ «Миллениум Банк»
(ЗАО)
На мой взгляд,
именно
комментарии
руководителей
способны
в большей степени
удовлетворить
запросы
журналистов
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
55
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ