Стр. 59 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

потерявшие актуальность на момент выхода. Поэтому
бумажные СМИ — это, скорее, символы, некая дань
любви к шелесту страниц, качественной полиграфии
и красивой картинке. С точки зрения оперативности
информации, конечно, интернет-ресурсы значительно
выигрывают.
Отвечая на вопрос о возможной гибели журналов
и газет, хочется вспомнить не оказавшиеся пророчески-
ми слова из фильма «Москва слезам не верит». Бумажные
СМИ не умрут, а просто будут выполнять другую функ-
цию. При этом интернет-ресурсы останутся основным
средством информирования и основным источником
заработка СМИ. Быстрая доставка, широкий охват ау-
дитории и возможность проводить мониторинг делают
интернет-ресурсы приоритетной площадкой для разме-
щения рекламы и PR.
6
Проблема «чёрного» пиара существовала всегда.
Она обостряется обычно в период неопределённо-
сти и на фоне неожиданных ярких событий, какими сейчас
и пестрит банковский рынок. Можно ли с ним бороться?
Наверно, можно, но я не считаю, что нужно. Это вопрос
психологии: негативную информацию и скандалы люди
покупают, воспринимают и запоминают намного лучше,
чем информацию позитивную. С этим ничего нельзя сде-
лать. Я думаю, что нужно просто играть по честным пра-
вилам, а к «чёрному» пиару — относиться снисходительно,
как ко всему неизбежному.
2
Позитив, конечно, тоже интересен, просто существует очевидный факт: от-
рицательная информация распространяется активнее и быстрее положитель-
ной, к ней прислушивается потребитель, часто негативная информация прово-
цирует больший поток обсуждений. Этот момент нужно учитывать, постоянно
отслеживая информационное поле и одновременно генерируя поток собственных
новостей.
3
Очевидны две вещи: с одной стороны, сейчас уже не нужно, как, скажем,
10 лет назад, объяснять необходимость внятной публичной позиции и опера-
тивных комментариев. Это общая тенденция, плюс существует система раскрытия
информации для публичных компаний, в большинстве компаний отстроено корпо-
ративное управление, работа РR-служб — всё это сформировало цивилизованные
подходы и определённый уровень внутренней дисциплины в отношении работы
со СМИ. С другой стороны, по опыту работы в разных отраслях — как на стороне
клиента, так и в качестве внешнего пресс-офиса — должна заметить, что основное
поле для работы сейчас — преодоление формальности новостной и комментарий-
ной PR-программы. СМИ не нужны отписки и дежурные заявления, все заинтере-
сованы в качественной информации и живом диалоге. Вот на это понимание пресс-
служба может влиять, работая со спикерами внутри компании.
4
Всегда есть оперативная повестка и проектная часть — крупные проекты,
большие PR-кампании. Для них необходимо полноценное планирование,
а в режиме оперативной работы работают все стандартные методы информирова-
ния. Скажем, крупные форматы в ведущих СМИ в любом случае потребуют боль-
шого уровня проработки и времени. В идеале эти два направления неплохо ком-
бинируются.
5
Эти разговоры ведутся уже лет пять. Пока все живы, но, например, новости руко-
водители узнают сейчас точно не из мониторингов СМИ, которые пресс-службы
рассылают один раз в день, а читают в онлайне с мобильных устройств. При этом
в большинстве приёмных каждое утро лежат бумажные «Ведомости» и «Коммерсант».
Всё-таки в бумаге есть магия, а цвет бумаги «лосось», используемый с позапрошлого
века, или надпись «издаётся с 1909 года» добавляет величия — с этим трудно сразу
расстаться.
ЖУРНАЛИСТОВ ИНТЕРЕСУЕТ
ЖИВОЙ ДИАЛОГ
Елена
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ
PR-консультант,
руководитель практики,
коммуникационная группа
«Кузьменков и партнёры»
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
59
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ