Анкета БДМ
БИТВА ЗА КЛИЕНТА
ПОГОВОРИМ О ГЛАВНОМ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ — О КЛИЕНТЕ. МОЖНО
сколько угодно — и долго, и профессионально — обсуждать самые разные
аспекты банковского бизнеса. Но что банк без клиента?
Особенностью нынешнего периода для банков многие эксперты уже назвали
борьбу за клиента — как корпоративного, так и розничного. И это, на наш
взгляд, — в точку.
Меняется банковская оценка потребительского потенциала. В кредитной
политике от нацеленности на максимальную массовость охвата финансовые
институты начинают переход к практике вдумчивого отбора качественных
заёмщиков. В депозитной политике заканчивается эпоха заманивания клиентов
неадекватно высокими ставками. А как их теперь, при очевидных проблемах
с фондированием, привлекать?
В отношениях с корпоративными клиентами тоже назревают крутые перемены.
С появлением касты «непотопляемых», то есть официально поименованных
системно значимых банков, немало компаний задумалось о переводе счетов
в самые надёжные, как подразумевается, институты. А некоторые уже
и осуществили задуманное. Как удержать прежних клиентов и привлечь новых?
1
Кто будет «заказывать музыку» в ближайший период — банк или клиент?
В чём это будет выражаться?
2
Как вы оцениваете формирование на официальном уровне группы
системно значимых банков? Что сей водораздел означает — с точки
зрения клиентской базы — для «простых» банков?
3
Для привлечения и удержания клиентов большинство банков используют
так называемые программы лояльности. Действительно ли эффективны
такие программы? Не формируют ли они иждивенческие настроения
у клиентов? До какой степени лояльным — к корпоративным и частным
клиентам — является ваш банк? Готовы ли вы усиливать степень лояльности?
До каких границ?
4
Программы лояльности — это всё же некий бонус клиентам. А какие опции
из стандартного набора услуг и гарантий вы считаете надёжным якорем
для своих клиентов: скорость проведения операций, возможность овердрафта,
надёжность транзакций, доступность обслуживания?
5
Для каких банков — столичных, региональных, многофилиальных —
борьба за клиента окажется более напряжённой? Почему?
6
Каков будет итог современного этапа борьбы за клиента (понятно,
что в глобальном плане этот процесс никогда не завершится)? Нарисуйте
«картинку» расстановки сил в среднесрочной перспективе.
34
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ