Стр. 55 - BDM_2014-04

Упрощенная HTML-версия

продуктов и технологий и устранение этих «узких мест»,
чтобы каждый клиент получал именно тот продукт, кото-
рый максимально отвечает его ожиданиям.
5
Думаю, для всех банков конкуренция будет усиливать-
ся год от года, и признаки столичности или региональ-
ности не сыграют в этом значимой роли. Пожалуй, в стороне
останутся лишь немногочисленные «карманные» банки, об-
служивающие бизнес своих акционеров или аффилятов.
6
Однозначно могу сказать лишь, что в выигрыше
останутся те банки (и их клиенты), которые идут
в ногу со временем в развитии технологий. А также,
безусловно, банки, ведущие «чистый» бизнес и имею-
щие прозрачную структуру собственности. Это всегда
было основой успешности банковского бизнеса, и се-
годняшние действия Банка России по усилению надзо-
ра и расчистке рынка от недобросовестных игроков —
лишнее тому подтверждение.
1
Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Если ещё лет 20–25 назад однознач-
но «музыку заказывал» банк (кредитных учреждений было немного, и бороться
за клиентов им особенно было не нужно), то в последнее время ситуация сильно из-
менилась: в условиях рыночных отношений клиенты имеют право выбора, да и банков
сегодня много. Соответственно, банки стараются предложить именно тот продукт,
который был бы наиболее удобен клиентам. С другой стороны, в последнее время всё
больше ужесточаются требования к банкам со стороны контролирующих органов,
и возможности банков некоторым образом уменьшаются. Поэтому скорее всего в бли-
жайший период банки и клиенты будут идти на компромисс, то есть искать возмож-
ности стыковки интересов.
3
Программы лояльности эффективны, главное, чтобы клиент знал о них и вовре-
мя получал оперативную информацию. Что касается иждивенческих настроений,
очевидно, что лояльно
не значит бесплатно, и
клиенты в большинстве
своём это понимают. Что
касается нас, устойчивая
клиентская база — это,
на мой взгляд, свиде-
тельство высокой степе-
ни лояльности к нашему
банку. Мы постоянно работаем над совершенствованием существующих и разработкой
новых программ лояльности, анализируем внешнюю среду, потребности наших клиен-
тов, наши возможности и, соответственно, шагаем в ногу со временем.
4
Не думаю, что в какой-то услуге или продукте может таиться какой-то секрет,
надёжный якорь. Прежде всего, клиент должен чувствовать себя комфортно
и знать, что при возникновении практически любого вопроса он может обратиться
в свой банк и рассчитывать на диалог, готовность специалистов обсудить возможные
варианты решения проблемы, а самое главное — их решать.
5
У каждого типа банков есть своя клиентская ниша. Так, у регионального банка
всегда будет свой клиент, который выберет его прежде всего из-за высокой ма-
нёвренности и оперативности в принятии решений. Федеральный банк с огромной
клиентской базой даже на более выгодных условиях едва ли привлечёт такого клиента.
В то же время потребности крупного клиента в кредитовании по силам удовлетворить
только федеральному банку. Поэтому у каждого банка есть свои сильные и слабые сто-
роны в борьбе за клиента, и у каждого банка есть свои сложности.
В ПОИСКАХ
КОМПРОМИССА
Дмитрий СИТНИКОВ
Руководитель
корпоративного блока
ОИКБ «Русь» (ООО)
Что касается
иждивенческих
настроений
, очевидно, что
лояльно не значит
бесплатно
,
и
клиенты
в большинстве
своём это
понимают
АПРЕЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
55
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ