1
Конечно, существует. При неизменности рыночных и макроэкономических перво-
причин массовой паники добавились существенные риски, связанные с полити-
ческой ситуацией. Поэтому вероятность «бегства» вкладчиков даже повысилась, о чём
свидетельствуют факты. СМИ сообщают, что в I квартале этого года россияне изъяли из
банков почти 400 миллиардов рублей. Они даже не перевели свои сбережения в госбан-
ки, а вывели в кэш. Разумеется, на фоне нестабильной внешнеполитической ситуации,
а также проводящегося Банком России курса по ликвидации проблемных кредитных
организаций наиболее подвержены риску вывода денежных средств коммерческие бан-
ки, имеющие наименьший размер активов.
2
Реалии работы банков в усложнившихся условиях таковы, что необходимо искать
новые способы и формы общения с клиентами, и всё более важным и актуальным
становится удержание клиентов, повышение их лояльности. Для этогомогут использовать-
ся разные способы: создание новых, более удобных сервисов и каналов взаимодействия,
но самое главное—клиентыдолжны увидеть и почувствовать, что банк хорошо «слышит»
и понимает каждого из них. Когда появится такое понимание, банк может предложить
клиенту новое качество обслуживания, и клиент обязательно это оценит. В частности,
более полноценно уви-
деть и понять клиента по-
могают бизнес-решения
компании «Неофлекс».
Например, программ-
ный комплекс Neoflex
FrontOffice изначально
создавался для выполне-
ния таких задач.
3
Зарплатные проекты уже давно разрабатываются банками в качестве канала про-
даж кредитных продуктов, поэтому особенных прорывов (всплесков) ожидать не
приходится. Но в сегодняшних условиях пересмотр банками степени внимания, уде-
ляемого клиентам, в том числе и корпоративным, увеличение точности понимания их
потребностей, даже потенциальных, на перспективу, может помочь более качественно
кредитовать клиентов зарплатных проектов.
4
Такие бизнес-проекты возможны и сейчас реализуются. В частности, крупные роз-
ничные банки, зажатые требованиями ЦБ по формированию резервов под высо-
корисковые кредиты, создают «под боком» небанковские структуры по кредитованию
subprime-сегмента и даже по микрокредитованию. При этом, конечно же, произойдёт
уменьшение рынка POS-кредитования, но возможности получения кредитов любой ка-
тегорией заёмщиков останется. В этих условиях для банков, продолжающих использовать
прежние модели карточного и POS-кредитования, крайне важно соблюдать требования
регулятора и более качественно оценивать и сегментировать своюклиентскуюбазу. У ком-
пании «Неофлекс» есть для этого современные проверенные решения, предоставляющие
возможность существенной оптимизации и экономии на определении размера резервов.
5
Кризис «плохих» долгов — неотъемлемая составляющая массового кредитова-
ния, в том числе поэтому регулятор и проводит политику ужесточения требова-
ний в этой сфере. Замечу, что России ещё далеко до тех объёмов кредитования и долгов,
которых давно достигли в США и во всех развитых странах Европы.
…ПЛЮС ПОЛИТИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ
Алексей КИРЮШЕНКОВ
Директор направления
«Фронт-офисные
решения» компании
«Неофлекс»
Для банков
, продолжающих
использовать
прежние
модели
карточного
и
POS-кредитования
,
важно качественно
оценивать
клиентов
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮНЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ