Стр. 42 - BDM_2014-06

Упрощенная HTML-версия

4
Вследствие мер регулятора банки не могут позволить
себе держать в линейке продуктов высокодоходные,
а значит и высокорискованные предложения, поэтому,
естественно, пересмотр целевых сегментов происходит
в сторону более надёжных заёмщиков. К более надёжным
клиентам наш банк относит клиентов, имеющих длитель-
ную положительную кредитную историю, а также предо-
ставляющих дополнительное подтверждение доходов.
Построение доходной бизнес-модели является не только
возможной, но и крайне необходимой задачей для каждого
банка, стремящегося остаться на рынке и не только сохра-
нить бизнес, но и иметь возможность его развивать.
5
Кризис «плохих» долгов — это индикатор состо-
яния экономики страны, как и безработица, и от
усиления негативных явлений в экономике будет за-
висеть реальность этого кризиса. При стабилизации
внешнеполитической и внутренней экономической
ситуации вероятность кризиса «плохих» долгов будет
ослабевать.
6
Изменения в законодательстве приведут к общему
сдерживанию темпов роста кредитования. Задача
регулятора — обеспечить прирост рынка розничного
кредитования не более 15% до конца нынешнего года.
Вместе с тем любые негативные явления могут быть, по
закону превращения энергии, обращены в положительные:
закрытие одних направлений розничного бизнеса может
способствовать более быстрому развитию других, более
современных.
1
Действительно, мы наблюдали отток по банковским депозитам во многих россий-
ских банках в тот период. На сегодня ситуация с оттоком депозитов стабилизиро-
валась. Показателей, влияющих на изменение депозитного портфеля, много, и прогнози-
ровать его поведение сложно. Кроме того, для банков, которые не соблюдают требования
законодательства России и рекомендации регулятора, существует реальная угроза поте-
рять лицензию на осуществление банковских операций.
2
Скоро нам придётся общаться с новым поколением взрослых потребителей, кото-
рые уже не представляют себе мира без вездесущего Интернета и дистанционных
сервисов. Мы уже сейчас строим планы по адаптации. Необходимо мультиканальное
взаимодействие с клиентом, анализ его жизненного цикла через все возможные инстру-
менты: Интернет, веб-сайт банка, мобильные устройства, социальные сети и call-центры.
3
В целом по России прогнозируют сохранение тенденций спроса на розничные
кредиты на прежнем уровне, с незначительными колебаниями. Мы прогнозируем
прирост кредитования частных заёмщиков выше, чем в среднем по рынку, потому что
перед нами стоит задача по улучшению качества обслуживания, и мы считаем, что кли-
енты оценят наш индивидуальный подход. Наибольший потенциал спроса со стороны
частных заёмщиков мы ожидаем на потребительские кредиты.
4
Банк «Кубань Кредит» выстроил взвешенную бизнес-модель по кредитованию
частных клиентов, и у нас нет ограничений по сегментам заёмщиков: мы креди-
туем не только «зарплатных» клиентов, но и любого работающего частного клиента или
пенсионера. Мы взвешенно подходим к оценке кредитных рисков, и это позволяет нам
устанавливать невысокие процентные ставки и не закладывать в них риски непогаше-
ния задолженности ненадёжными заёмщиками.
6
С учётом принятия закона «О потребительском кредите», который вступит в силу
с 1 июля, многие банки будут вынуждены перестроить свою кредитную политику
и сократить выдачу высокорискованных кредитов под повышенные процентные ставки.
Принятие закона — положительный момент как для заёмщиков, так и для банков, веду-
щих честную политику по отношению к своим клиентам.
В целом это уберёт нечестную конкуренцию, повысит лояльность заёмщиков к банкам,
сделает рынок банковского кредитования более прозрачным, честным и создаст доверитель-
ные отношения между банками и заёмщиками.
СТРОИМ ПЛАНЫ
ПО АДАПТАЦИИ
Александр ПЫШНОЙ
Руководитель
Департамента
розничного бизнеса
КБ «Кубань Кредит»
42
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮНЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ