специальности. Это позволяет студентам напрямую взаи-
модействовать с практиком, а не с теоретиком. Мы получа-
ем хороший отклик, на мастер-классы собираются полные
аудитории. Видим, что формат востребован, и продолжим
его практиковать.
5
В 80% случаев мы используем собственный учебный
центр. Обучение строится по схеме комплексного
подхода, когда сотрудник получает теоретические знания,
а уже на рабочем месте вместе с наставником отрабатывает
полученные знания и навыки. Уже по прохождении этого
цикла обучения он проходит тестирование, чтобы опреде-
лить уровень умений и знаний.
Мы сторонники комплексных подходов. Проводим
также тренинги от сторонних организаций. Для средне-
го менеджмента организовали трёхмесячную программу
с внешним провайдером. Это лучшая практика с точки
зрения организации модульного обучения по проектному
менеджменту, управлению персоналом и стратегическому
менеджменту.
Когда обучение заканчивается, очень важно пока-
зать возможность применения полученных знаний. Ре-
зультатом пройденного курса явилось создание каждым
участником какого-либо реального
проекта. Эти планы утверждались
на уровне правления банка. 83 про-
екта запущены и реально действуют.
К примеру, проект развития системы
суммированного учёта рабочего вре-
мени даёт возможность построения работы по гибким
графикам. Реализован интересный проект, касающийся
точек контакта с клиентами, который позволяет отрабо-
тать систему обратной связи. Также действуют проекты
по развитию бизнеса в регионах.
Помимо этого, мы используем семинары и симпозиу-
мы — делимся опытом и перенимаем лучшие практики.
Это тоже форма активного обучения для сотрудников. Они
чувствуют изменения в области, в которой работают, и мо-
гут сравнить свои достижения с достижениями коллег из
других банков. Убеждён, что в этом большой обучающий
эффект.
1
Связь-Банк не планирует сокращения численности и расходов на персонал, яв-
ляясь стабильным работодателем.
2
Высвобождение некоторого количества работников кредитных организаций не
упрощает задачи, стоящие при подборе персонала. В нашем банке при рассмо-
трении кандидатов на работу руководители ориентируются прежде всего на соответ-
ствие опыта работы и профессионального уровня соискателя требуемым критериям
вакантной позиции.
3
У нас остаются востребованными позиции специалистов фронт-офиса. И так на-
зываемой «затоваренности» рынка по этим позициям не наблюдается.
4
Мы активно привлекаем на практику студентов профильных вузов и техникумов.
Только за прошлый год практику у нас прошли более 180 студентов, некоторые
из них в последующем были приглашены на работу. Таким образом студенты получают
возможность применить свои знания на практике, а мы становимся партнёром вузов
в подготовке молодых специалистов в рамках реализации программы корпоративной
социальной ответственности.
5
Для разных категорий персонала и в зависимости от поставленных целей эффек-
тивными являются различные виды обучения. Например, для новых работников
на регулярной основе проводится внутреннее обучение: в Москве используется очный
формат, а в филиалах широко применяются дистанционное обучение и вебинары.
Действующим работникам банка предлагается как внутреннее обучение, так и ус-
луги внешних провайдеров.
«ЗАТОВАРЕННОСТИ»
НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ
Елена ЛИТВИНОВА
Директор департамента
персонала Связь-Банка
Несмотря на
проблемы
, которые
существуют
в банковской системе,
некоторые
вакансии закрыть сложно
32
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮЛЬ 2014
КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ:
АНКЕТА БДМ