Стр. 37 - BDM_2014-07

Упрощенная HTML-версия

Д
ействительно, на рынке наблюдаются определённые пертурбации. Если предста-
вить рынок пружиной, то она сейчас сжимается, как бы набирая сил и энергии
для того, чтобы выстрелить чуть позже при более благоприятных условиях.
Есть ли кризис? Скорее — ожидание кризиса. Как говорится, у страха глаза велики.
Некоторые компании, имея опыт шестилетней давности, готовятся к более печальным
раскладам экономики, которую сулят эксперты.
То же самое можно сказать и о покупательской способности, люди не торопятся
тратить деньги. А ведь это всё взаимосвязано — рынок и потребитель.
Немногие компании позволят себе жить по принципам Форда, который во время
кризиса увеличивал обороты, вкладывая всё больше денег в развитие, когда конку-
ренты пачками вымирали. Потом Генри Форд сказал всем известное выражение, что
великие компании в эпоху кризисов становятся только сильнее. Но и мы не Форды.
По тому, как банки сейчас активно обзванивают свои базы, становится понятно,
что люди не спешат за кредитами, а банки недополучают по вкладам. Для этого даже
не нужно быть экспертом, это можно понять по их временной сверхлояльности по от-
ношению к клиентам.
Что касается обустройства молодых специалистов без опыта, этот вопрос всегда
будет актуальным. Работодатель хочет опытного специалиста, чтобы не рисковать из-за
его ошибок. А опытные специалисты намного дороже.
Поэтому это ещё вопрос, что дешевле: нанять сразу дорогого опытного спеца или
научить молодого самому?
Одни берут выпускников и воспитывают их в своих стенах, вкладывая время и день-
ги в них, но подобных работодателей не так много.
Многие мыслят недолгосрочными категориями, боясь, что наученный специалист
потом уйдёт к конкуренту на более высокую зарплату. Это печально.
Рыночные требования приучают студентов с учебной скамьи получать опыт, мно-
гие специалисты переходят на заочное обучение, чтобы совмещать, кому-то удаётся
работать и на очном обучении. В больших городах спрос на рабочую силу большой.
Но в маленьких такого
спроса нет, и выпуск-
ники порой не знают
куда себя деть, не гово-
ря уже о студентах.
В своё время я за-
нимался юридической
клиникой, это был от-
личный инструмент
для молодых специали-
стов получить опыт, так необходимый для последующего трудоустройства. Студенты
консультировали малоимущих граждан по правовым вопросам, помогали подготовить
документы в суд, а люди получали бесплатную юридическую помощь. Поэтому — кли-
ника: одни учатся, другие получают помощь.
В нашей службе уделяется большое внимание выпускникам и студентам сильных
юридических вузов. С ними начинают работать заблаговременно, устраивая стажиров-
ки, дни открытых дверей и т.д.
Молодого специалиста не обязательно сразу сажать напротив клиента, есть проме-
жуточные этапы, где он может научиться работе с информацией, этике работы с кли-
ентом, быть полноценным помощником. И уже со временем, после получения необхо-
димого опыта и знаний, ему доверяют более ответственную работу.
ОПЫТ ПРИХОДИТ
В РАБОТЕ
Чермен ДЗОТОВ
Заместитель
директора по связям
с общественностью
компании «Европейская
Юридическая Служба»
Если представить
рынок
пружиной
— она сейчас
сжимается, как бы
набирая сил
и энергии, чтобы
выстрелить
при более
благоприятных условиях
ИЮЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
37
КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ:
АНКЕТА БДМ