Стр. 46 - BDM_2014-07

Упрощенная HTML-версия

студентов, где в неформальной обстановке знакомимся
с потенциальными сотрудниками — сначала как с участ-
никами спортивных соревнований, а в дальнейшем неко-
торых из ребят встречаем в качестве соискателей на наши
вакансии.
5
Наш опыт показывает, что эффективнее всего систе-
ма подготовки, сочетающая внутреннее и внешнее
обучение. У нас действует программа развития персона-
ла под названием «Университет РОСАВТОБАНКа». В его
рамках мы проводим как подготовку новичков, так и раз-
витие действующего персонала. Каждый новичок имеет
точный и понятный план адаптации и карьерный план,
по которым проходит обязательные программы обучения
и программы по выбору. «Университет» достаточно гибок
к потребностям персонала: наряду с базовыми програм-
мами разрабатываются программы по индивидуальным
запросам руководителей и сотрудников. Мы регулярно
направляем специалистов на профессиональные и отрас-
левые семинары. Без специальной и полноценной под-
готовки невозможно поддерживать высокие стандарты
качества обслуживания клиентов, которые для нас как ли-
дера «Народного рейтинга» на портале Банки.ру особенно
важны.
4
РОСГОССТРАХ БАНК активно работает в сфере подготовки резерва на ва-
кантные позиции. Так, уже более двух лет действует проект «Школа молодо-
го банкира», направленный на поиск молодых специалистов, их быстрое обучение
и адаптацию в организации. Недавний выпускник учебного заведения банковского
профиля может самостоятельно подать заявку на участие в проекте и при условии
успешного собеседования стать его участником. Школа даёт возможность вчерашним
выпускникам и кандидатам без опыта работы в банковской сфере получить первона-
чальные знания и представления о работе в банковской организации. После обучения
в школе вчерашний студент становится работником нашего банка — начало карьере
положено.
Кроме этого, мы с удовольствием приглашаем в отделения банка практикантов.
На таких стажировках молодые специалисты могут понять, насколько им в действи-
тельности интересен банковский бизнес, опробовать на себе профессию банковского
служащего. Если такой опыт кажется новичку интересным, мы приглашаем его на
обучение в формате «Школы молодого банкира».
Проводим мы и системную работу с вузами. Например, ежегодно специали-
сты банка принимают участие во всероссийской акции «Дни финансовой грамот-
ности», приуроченной к профессиональному празднику — Дню финансиста. Такая
практика способствует повышению финансовой грамотности у подрастающего
поколения, а для наших сотрудников — это способ рассказать о своей профессии.
Наш совет начинающим специалистам: будьте активными, рассказывайте о себе и не
бойтесь возможных отказов — карьера в банковской сфере начинается с ваших соб-
ственных действий!
5
В вопросе обучения сотрудников мы стремимся придерживаться принципа це-
лесообразности.
К примеру, обучение сотрудников фронт-офиса. Эта категория персонала — мас-
совая, и, как правило, обучение необходимо типичное. Соответственно, обучение
таких специалистов — задача бизнес-тренеров банка. Разрабатываются специаль-
ные тренинги, программы обучения, внедряются типичные техники и инструкции.
Другое дело— специалисты узкого профиля. Для поддержания на должном уровне их
квалификации необходимы специальные тренинги и курсы. Специальное обучение
эта категория персонала проходит в сторонних структурах.
Третья категория персонала — руководители. Здесь мы действуем по необ-
ходимости. Если руководителю необходимы специальные тренинги, выбираем
внешнее обучение, если обучение возможно в рамках РОСГОССТРАХ БАНКа —
внутреннее.
ПРИНЦИП
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
Олег ФЕДОСОВ
Директор департамента
по работе с персоналом
РОСГОССТРАХ БАНКа
46
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮЛЬ 2014
КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ:
АНКЕТА БДМ