Стр. 48 - BDM_2014-07

Упрощенная HTML-версия

это отличная возможность для них узнать банковскую
деятельность изнутри, понять, как работает большой
финансовый организм. После прохождения практи-
ки успешные студенты становятся нашими сотруд-
никами и начинают строить свою карьеру в команде
Первобанка.
5
В Первобанке реализована программа внутренне-
го обучения и семинаров для сотрудников. Они
проводятся регулярно в разных городах нашего присут-
ствия — чаще всего в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге.
Обычно в семинарах и тренингах участвуют и внешние
тренеры, и сотрудники банка. При этом, конечно, необхо-
димо и внешнее обучение. В нашем банке это в основном
участие в специализированных форумах или семинарах,
которые позволяют сотрудникам быть в постоянном
контакте со своими коллегами по рынку, анализировать
основные тенденции его развития. Как правило, ежеме-
сячно сотрудники и руководители банка становятся спи-
керами на таких конференциях.
1
2014 год банковский рынок встретил тяжело: громкие отзывы лицензий, ожи-
дание кризиса, нестабильность валютной корзины — все эти факторы не могли
не отразиться на кадровой ситуации в сегменте. Часть банков сократила бюджеты на
подбор, часть — выжидала и вела не столь активную рекрутинговую политику, как
прошлом году.
Кроме того, лето— традиционное время, когда активность компаний падает, скорее
всего, мы сможем оценить реальное положение уже осенью, в новом деловом сезоне.
2
Специалиста высокой квалификации найти всегда сложно. Во-первых, настоя-
щих профессионалов достаточно мало, во-вторых, компании ими дорожат. В мас-
совом сегменте количество резюме немного выросло по сравнению с началом года,
причём база специалистов пополнилась выпускниками этого года, которые претендуют
в основном на начальные позиции.
3
Наибольшим спросом пользуются кредитные специалисты и специалисты по
продаже банковских услуг — на эти направления приходится более половины
банковских вакансий базы JOB.RU. Спрос на таких специалистов вырос по сравнению
с прошлым годом и, скорее всего, ещё будет расти. Данные вполне отвечают картине
дня: работодатели инвестируют в сотрудников, привлекающих финансы в компанию.
Интересно, что данный тренд просматривается и в резюме, — половина соискате-
лей JOB.RU, рассматривающих работу в банковской сфере, хотели бы заниматься кре-
дитованием или продажами.
Что касается позиций бэк-офиса — их доля достаточно стабильна, и на неё прихо-
дится около 2% вакансий. Кроме того, сохранился стабильный спрос на прикладных
специалистов, особенно на бухгалтеров и айтишников.
4
Действительно, большинство банков сегодня усиленно работают надHR-брендом,
понимая, что сотрудников надо «растить».
Совместные программы с вузами, стажировки, дни открытых дверей в офисах —
наиболее популярные мероприятия, но они обычно затратны по финансам, времени,
кадровым ресурсам, и их могут себе позволить лишь крупные бренды. Тем не менее
компании находят всё новые инструменты для работы с целевой аудиторией соис-
кателей. Например, многие наши клиенты из банковского сектора оформляют у нас
брендированные страницы, на которых кандидат видит не просто безликие вакансии,
а узнаёт историю банка, его ценности, миссию, видит фоторепортажи о жизни сотруд-
ников и офисов. Так компании ещё на первом этапе стараются отобрать только тех со-
искателей, которым уже близки корпоративная культура банка и которые максимально
впишутся в команду.
СОТРУДНИКОВ
НАДО «РАСТИТЬ»
Анна ЧУКСЕЕВА
Руководитель
направления
по связям
с общественностью
JOB.RU
48
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮЛЬ 2014
КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ:
АНКЕТА БДМ