Стр. 59 - BDM_2014-08

Упрощенная HTML-версия

1
Современные системы ДБО покрывают практически весь функционал стандарт-
ных банковских отделений обслуживания. Фактически набор функций у каждой
конкретной системы свой, но это определяется уже скорее не техническими ограниче-
ниями, а политикой банка. Следующий этап развития — переход от банковского об-
служивания клиента к управлению финансами клиента. При таком подходе основным
продуктом становится персональный финансовый менеджер, а классические банков-
ские дистанционные услуги обеспечивают его работу.
2
Система интернет-банкинга Связь-Банка «МЕГАПЭЙ» позволяет клиентам про-
водить финансовые операции, а также управлять своими банковскими продукта-
ми, счетами.
3
Электронный маркетинг традиционно отличается как относительно низкой сто-
имостью, так и низким откликом. Чтобы предложения банка достигали цели, не-
обходимо использовать не массовые рассылки, а адресные предложения, основанные
на анализе поведения клиента. Современные технологии уже позволяют автоматически
строить профиль каждого клиента и в нужный момент рекомендовать для него акту-
альный банковский продукт, который к тому же может быть персонифицированным.
4
Действительно, мобильный банкинг сегодня переживает бурный рост. Связано
это с тем, что наконец-то появились смартфоны с большим экраном и вычисли-
тельной мощностью, достаточной для комфортной работы банковских приложений.
Скорее всего развитие мобильного банкинга пойдёт по двум направлениям: во-первых,
это простые приложения для выполнения ограниченного числа самых востребованных
операций быстро, на бегу. Такие приложения служат дополнением к стандартному веб-
интерфейсу системы ДБО.
Во-вторых, это мощные приложения, позволяющие совершать практически те же
операции, что и в отделениях банка. Такие приложения позиционируются как замена
веб-интерфейса и ориентированы на тех клиентов, которые не пользуются десктопами
и ноутбуками. С точки зрения интерфейса уже появляются мобильные приложения,
ориентированные на различные целевые аудитории и набирающие популярность.
5
У нас нет проблемы программного «зоопарка». Вся функциональность систем дис-
танционного банковского обслуживания обеспечивается нашим партнёром, кото-
рый и осуществляет необходимые доработки систем ДБО в рамках единой концепции.
6
Проведённый нами опрос показал, что подавляющее число клиентов не исполь-
зуют системы ДБО, так как не видят в этом необходимости. Процент клиентов,
назвавших иные причины, крайне мал. Таким образом, клиентам надо разъяснить пре-
имущества дистанционного обслуживания, заинтересовать их. Фактически — создать
потребность. Некоторые просто не знают, к примеру, что оплатить квитанцию ЖКХ
можно через личный кабинет, не выстаивая длинные очереди после работы, тут ещё —
вопрос финансовой грамотности. Но есть и те, которые не доверяют различным нов-
шествам, боятся мошенничества.
Формыже общения с клиентом могут быть самые разные, однако на первом месте —
непосредственный контакт клиента с сотрудником отделения обслуживания.
7
Далеко не каждый банк решится передать другой компании часть своих функций,
в особенности связанных с обслуживанием клиентов. Тем не менее такие банки
существуют и, судя по отзывам, вполне довольны принятым решением. Что касается
Связь-Банка, то мы ориентированы на обслуживание клиентов (в том числе и дистан-
ционное) собственными силами.
ОТ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ —
К УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ
Алексей ЛОМОНОСОВ
Директор по развитию
интернет-банкинга
Связь-Банка
АВГУСТ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
59
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ