Стр. 62 - BDM_2014-08

Упрощенная HTML-версия

5
Наш банк реализует функциональность ДБО на ос-
нове двух отдельных платформ: для клиентов роз-
ничного бизнеса и для корпоративных клиентов. Планы
по объединению есть. Тем более что выгода очевидна. Ведь
розничный клиент в то же время может быть и генераль-
ным директором предприятия, которое направляет в банк
платёжное поручение.
6
Количество пользователей ДБО зависит от кли-
ентского сегмента: если большинство клиентов
банка — молодые люди, не желающие тратить время
на посещение офисов и вполне способные разобраться
с «кнопочками», то и процент использования дистанци-
онных сервисов велик. Опять же многое зависит от поли-
тики банка: если система ДБО понятна, удобна и нагляд-
на, ею с удовольствием воспользуются и представители
старшего поколения.
Продвижение ДБО осуществляется путём рекламиро-
вания продукта, проведения акций, а также предложения
его как сопутствующей услуги при использовании продук-
та-локомотива.
7
Частные «облака» — вполне экономически и инфра-
структурно оправданная технология. Но при этом
нужно помнить о том, что вся информация, которая поки-
дает периметр банка, подвержена риску компрометации.
1
Функционал, осуществляемый банками в рамках систем ДБО, сейчас огромен.
Предлагается ставший классическим набор услуг (переводы, платежи, депозиты
и т.д.) и нестандартный функционал (планирование и контроль расходов, настройка ин-
терфейса под клиента). В условиях постоянного повышения финансовой и технической
грамотности населения, а также проникновения Интернета и мобильной связи во всё
более отдалённые регионы рост спроса на услуги ДБО будет только увеличиваться, а зна-
чит, будет развиваться и функционал систем. Рынок услуг ДБО только набирает рост.
2
В условиях активного развития Интернета и мобильной связи без соответствую-
щих услуг и приложений существование на рынке уже не представляется возмож-
ным. Каналы интернет- и мобильного банкинга являются наиболее востребованными
и эффективными.
Банк не ограничивается только информационной поддержкой клиентов, но и пред-
лагает клиентам интернет- и мобильный банк, позволяющий проводитьширокий спектр
операций: от обычной оплаты сотовой связи и услугЖКХ до переводов с карты на карту.
5
Банк выбирает программное обеспечение не только исходя из сиюминутных за-
дач бизнеса, но и с учётом перспектив развития. Практически все разработчики,
представленные на рынке программного обеспечения ДБО, значительно переработали
и обновили свои системы по сравнению с тем, что было на рынке пару-тройку лет назад,
причём сами разработчики заинтересованы в обновлении версии и функциональности
своего программного обеспечения.
Программное обеспечение, установленное сейчас в нашем банке, полностью отве-
чает как текущим задачам, так и задачам дальнейшего развития. Банк не менял разра-
ботчика, мы, по сути, наращиваем функциональность системы.
6
Основные причины отказа от использования ДБО клиентами: недоверие к си-
стемам безопасности, сложности с подключением и непонятный интерфейс. Что
касается отсутствия навыков в обращении с «высокими технологиями», то это скорее
проблема более старшего и консервативного поколения, привыкшего лично общаться
с сотрудниками банков. Современная молодёжь и население среднего возраста уже не
хочет ходить в офис, банк нужен «в кармане».
Главная задача банка — правильно довести до клиентов информацию о том, что
данные сервисы у банка есть и подключение к ним не требует сложных манипуляций.
При этом немаловажную роль играют простота использования систем ДБО, а также
удобный и понятный интерфейс.
РЫНОК ДБО
ТОЛЬКО НАБИРАЕТ РОСТ
Кристина ВОЛЧКОВА
Заместитель
председателя правления,
директор департамента
розничного бизнеса
банка «СТРАТЕГИЯ»
62
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2014
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ