уже сейчас распространены такие услуги, как использо-
вание QR-кодов или возможность сканировать платёжки
и отправлять их в банк через мобильный банкинг.
Показательным примером может послужить распро-
странение мобильного приложения для ДБО юридиче-
ских лиц.
С 2013 года Татфондбанк запустил мобильные прило-
жения интернет-банка физических лиц для устройств на
платформах Android и iOS. До конца 2014 года будет за-
пущено приложение для устройств на платформе Windows
и мобильное приложение ДБО юридических лиц.
6
На мой взгляд, одной из причин, по которым кли-
ент может отказаться от интернет-банка, может
быть банальное отсутствие необходимых клиенту услуг.
Большинство банков предлагают стандартный набор по-
ставщиков услуг (например, «большая тройка» сотовых
операторов, электронные кошельки), однако если клиент
не находит в интернет-банке своё ТСЖ или, к примеру,
детский сад, то желание продолжать пользоваться таким
продуктом резко уменьшается. Мы решили эту проблему,
предоставив клиентам подавать заявки на добавление ин-
тересных им поставщиков услуг (в первую очередь, тех же
ТСЖ, дошкольных учреждений). Таким образом, клиенты
банка принимают активное участие в развитии нашего ин-
тернет-банка, за что мы им благодарны!
Каждому клиенту, оформляющему продукты нашего
банка, мы предлагаем подключить интернет-банк, ведь он
найдёт там всю интересующую его информацию: о начис-
ленных процентах по вкладу, график платежей по кредиту
или размер минимального платежа по кредитной карте.
Наша цель — предоставить возможность клиенту прово-
дить все необходимые ему операции дистанционно, с этой
целью мы расширяем функционал интернет-банка и пред-
лагаем всё более интересные информационные и платёж-
ные сервисы.
1
Среди направлений развития — оптимизация, повышение гибкости интерфей-
сов интернет-банка.
2
В нашей системе ДБО мы предлагаем активные операции и рассчитываем,
что клиенты будут их активно использовать.
3
Важно, что написано в первой строке предложения, что будет видно в окне пред-
просмотра и насколько качественно сделан таргетинг. Разумеется, риск того, что
сообщения отправятся в корзину, велик, но он не больше риска для буклета быть вы-
брошенным.
4
Развитие мобильного банкинга прямо зависит от развития мобильных устройств,
их быстродействия и качества связи. Если же говорить об использовании систем
ДБО для компьютеров или ноутбуков — это вполне удобно. Ведь не обязательно теперь
бежать в свой банк, чтобы сделать платёж, можно сделать это из дома или с рабочего
места.
5
Нет. В Росэнергобанке вся система была внедрена новая, проблем с количеством
вариантов программ мы не имеем.
6
Скорее всё вместе, а кроме того, отсутствие у клиента «бумажки» — подтвержде-
ния в руках—и возможности какие-то вопросы задать лично работнику. Мы ста-
раемся сделать использование ДБО более выгодным для клиента с точки зрения финан-
совой, стараемся убедить, что не нужно бежать к терминалу вечером, если кончились
средства на телефоне или на кабельном ТВ, — оплатить можно не вставая с дивана.
7
Аутсорсер должен быть достаточно гибким, рынок активно развивается. Кроме
того, возникает вопрос о защищённости персональных данных, ведь сторонняя
компания будет иметь очень большой массив информации о клиентах. Это важнейшие
причины, по которым проще продвигать свою систему, а не пользоваться чужой.
НЕ ВСТАВАЯ
С ДИВАНА
Александр
ВАСИЛЬЧИКОВ
Директор департамента
розничного бизнеса
Росэнергобанка
64
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2014
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ