Стр. 46 - BDM_2014-10

Упрощенная HTML-версия

позволяет нам достаточно свободно себя чувствовать в части
соблюдения нормативов Центрального банка. Как известно,
лучшие каналыфондирования—это те, которые управляются
рыночнымимеханизмами, например, через управление остат-
ками на счетах юридических лиц, депозитов физических лиц.
В настоящее время банк имеет большой запас ликвидно-
сти, и потребность в дополнительных каналах фондирования
отсутствует.
5
Перед региональными банками стоят две основ-
ные проблемы, мешающие активно развиваться
и увеличивать число своих клиентов. Во-первых, это от-
сутствие у многих региональных банков доступа к так
называемым «длинным» деньгам, которые позволили бы
внедрять новые инструменты финансирования рынка,
например, ипотечные программы, инвестиционное кре-
дитование, кредитование на долгий срок. Всё это подво-
дит к тому, что местные банки вынуждены ограничивать
своё предложение на рынке более «короткими» кредита-
ми, менять кредитную политику и т.д.
Во-вторых, это слабое развитие IT-платформы, ин-
новаций и технологий, которые требуют значительных
вложений. В связи с этим местные банки порой не могут
предложить те продукты, которые предлагают крупные
федеральные банки. В этом состоит уникальность «Соли-
дарности» — мы остаёмся местным банком для клиентов,
но при этом имеем в арсенале все новейшие технологии
и сервисы, которыми располагает группа «Лайф».
1
В связи с текущей экономической ситуацией банки, безусловно, стали очень акку-
ратно относиться к открытию новых региональных филиалов. Но при этом закры-
тие филиалов, если и имеет место, то не носит какого-то глобального характера. Ведь цель
расширения региональной сети—это эффективная работа каждого звена (филиала). Если
филиал работает эффективно—он благополучно существует, а неэффективные попросту
закрываются. Это нормальная история, просто текущая работа. Ведь цель ведения бан-
ковского бизнеса не заключается в покрытии максимальной территории страны своими
филиалами. От филиала прежде всего ждут эффективной работы, что, по нашему опыту,
зависит не только от экономической обстановки в стране, условий банка, но и от наличия
сильной команды профессионалов на местах.
2
Банку необходимо заботиться о хорошей репутации, помимо конкурентоспособных
условий по вкладам проводить гибкуюполитику, предлагать своим клиентам допол-
нительные бонусы—предоставлять скидки, подарки, устраивать акции и т.д. Очень важно
и удобноеместоположениефилиала. Еслирезюмировать, мелочейв работе попривлечению
клиентов не бывает — всё работает в комплексе. И подобную работу ведут все без исклю-
чения — и местные и федеральные банки.
3
В местных банках обслуживаются те, кто привык к ним и хорошо их знает. В наших
филиалах есть постоянные клиенты, которые уже больше 20 лет с нами. Кстати ска-
зать, как и основной костяк команды. И это мы, безусловно, считаем своим достижением.
Хотя в основном, конечно, клиентов интересует не бренд — название банка, а условия
по вкладам. От банков зависит, что они могут предложить своим клиентам. А это уже
ситуация нормальной рыночной конкуренции. И в данном случае не имеет значения,
региональный это банк или федеральный, — все играют по одним и тем же правилам.
4
В СДМ-БАНКе фондирование полностью клиентское. Никаких дополнительных
источников мы не привлекаем. Безусловно, хотели бы сотрудничать с различными
региональными фондами, но партнёрство с ними возможно на довольно строгих услови-
ях. Хотелось бы, чтобы они были заметно упрощены.
5
Самая существенная проблема — это отсутствие высококвалифицированных кадров
на местах. Зачастую успех работы филиала определяется именно наличием команды.
Решатьданнуюпроблему за счёт выезда специалистовиз головногоофиса (изМосквы) на от-
ладкуработыфилиала, конечно, можно, нонапрактике это затруднительно, даинедёшево.
ВСЕ ИГРАЮТ
ПО ОДНИМ ПРАВИЛАМ
Вячеслав АНДРЮШКИН
Заместитель
председателя правления
СДМ-БАНКа
46
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ