Стр. 50 - BDM_2014-10

Упрощенная HTML-версия

конкурировать с «гигантами». И, по всей видимости, ситу-
ация лучше не станет, поскольку тенденция к сокращению
числа региональных банков продолжается.
6
Юниаструм Банк является активным членом АРБ.
Мы принимаем участие во многих мероприятиях
ассоциации и хотим подчеркнуть, что её работа приносит
неоценимую пользу банковскому сообществу. Участникам
сообщества удаётся наладить конструктивный диалог, вза-
имопомощь, выработать новые решения проблем, найти
ответы на вопросы. Кроме того, АРБ помогает донести ча-
яния банкиров до Центробанка, до Министерства финан-
сов, что в целом помогает банковской сфере развиваться
и держаться на плаву в наше нелёгкое время.
1
В условиях, когда экономика сжимается, темпы роста филиальной сети снижаются,
и, возможно, многие банки сократят число своих представительств. Кроме того, банки
сейчас ведут работу по выявлению нерентабельных офисов и их закрытию, одновременно
изучая возможности и целесообразность открытия новых точек в перспективных регионах.
Финансовая группа «Лайф» имеет четвёртую в стране сеть физического присутствия из
более чем 800 отделений. Банки группы обслуживают более 3 миллионов клиентов — фи-
зических лиц и более 100 тысяч клиентов — юридических лиц. Одной из основных задач
для группыв настоящее времяпродолжает оставаться развитие и внедрение новыхформатов
подразделений вмасштабах всей сетии оптимизация территориального размещения офисов.
Впланах группы—открытиеновыхофисовна территориях, где она ужеприсутствует, иосво-
ениеновыхрегионов.Мысчитаем, чтоочноеобщение склиентомпозволяетлучшепонять за-
дачиклиента, выявитьегопотребностиипредложитьоптимальноерешение.Именнопоэтому
у нас в офисах работают финансовые консультанты— банковские сотрудники, обладающие
высокой квалификацией, которые могут предложить клиенту помимо банковских и финан-
совых ещё и другие сервисы. Особую важность мы придаём внедрению новых современных
технологий, позволяющих упростить и повысить эффективность предпринимательской де-
ятельности. Мы обучаем представителей малого бизнеса пользованию финансовыми сер-
висами, разработанными партнёрами группы. Кроме того, уделяем внимание современным
технологиям, позволяющим оказывать банковские услуги в отдалённых населённых пунктах.
2
Самарский банк «Солидарность», который в текущем году вошёл в нашу финан-
совую группу в рамках санационного проекта, сильно пострадал от паники вклад-
чиков. Население, напуганное «чисткой» банковской системы, активно выводило свои
средства из частных банков в государственные, которые, по их мнению, являются более
надёжными. Это привело к потере ликвидности банка «Солидарность», было принято ре-
шение о его финансовом оздоровлении. Сейчас банк полностью интегрирован в группу,
постепенно восстанавливается докризисный объём вкладов.
Но надо отметить, что на региональном рынке, где присутствуют госбанки, конкури-
ровать непросто. Наше конкурентное преимущество — это предоставление клиенту пер-
сонального финансового консультанта, индивидуальный подход к решению его задач, вы-
сокая оперативность в принятии решений и хорошее знание специфики местного рынка.
3
Наши клиенты — это в основном средние и малые компании, частные предпри-
ниматели. Есть, конечно, и крупные региональные предприятия. С большинством
из них нас объединяет многолетняя история взаимоотношений.
4
Проблемы с фондированием региональные банки решают по-разному, опираясь
в том числе на клиентские ресурсы. Но самый верный источник — вклады насе-
ления. За счёт более высоких ставок по депозитам обеспечивается приток вкладчиков.
5
Осталось несколько месяцев до введения новых минимальных требований по
капиталу. Насколько я знаю, большинство региональных банков пока не подошли
к выполнению этого норматива.
6
Безусловно. Ассоциации выполняют важную роль в развитии банковской реги-
ональной системы. Это хорошая площадка для обсуждения, поиска и принятия
нужных решений.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО —
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Александр ЖЕЛЕЗНЯК
Председатель правления
ФГ «Лайф»
50
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ