Стр. 38 - BDM_2014-12

Упрощенная HTML-версия

1
Уроки кризиса, в условиях которого мы живём, хорошие ученики уже давно ус-
воили. Самый большой враг — «плохие» долги. Давление, которое испытывают
на себе банки в результате увеличения просрочки, — главный фактор нестабильности.
Кроме того, необходимо всегда очень внимательно следить за своей валютной пози-
цией и уровнем валютного риска. Как и во все кризисы (этот не стал исключением),
остро встаёт вопрос ликвидности. Необходимо иметь достаточный запас, чтобы спо-
койно справиться с возникающими проблемами.
2
Наш банк попал в первую волну санкций, и мы в определённом смысле первы-
ми испытали на себе все тяготы и невзгоды жизни под санкциями. По счастью,
у СМП Банка никогда не было сколько-нибудь значительной зависимости от между-
народного фондирования. После того как санкционные списки были расширены, на
рынке проблема доступа к ликвидности усилилась. Очевидно, в связи с этим уве-
личивается конкуренция за доступ к средствам внутри страны. Не менее очевидно
также, что сейчас основным источником ликвидности для всей банковской систе-
мы будет государство, которое в этой части в первую очередь будут представлять
Минфин и ЦБ.
3
Банки находятся на переднем крае экономики, и мы одними из первых чувству-
ем изменения на себе. Конечно, остановиться — это лучше, чем катиться назад.
Понятно, что для подъёма экономики необходимо предпринять целый ряд мер. Но
дело ещё в том, что реформы лучше проводить в спокойные или даже «тучные» годы,
а не во время кризиса.
4
Мне неизвестны какие-то стратегии резкого подъёма в условиях кризиса. По
сути, сейчас речь идёт о том, что какие-то компании не сильно «просядут» от-
носительно своих коллег, которые могут вообще исчезнуть с рынка, и это уже будет
считаться успехом.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРАГ —
«ПЛОХИЕ» ДОЛГИ
Александр ЛЕВКОВСКИЙ
Первый заместитель
председателя правления
СМП Банка
обслуживания, открываем совершенно новые по своему
назначению офисы. В Хабаровске в июле 2014 года был
открыт первый на Дальнем Востоке офис Private Banking.
Это индивидуальное премиальное обслуживание владель-
цев крупного капитала и членов их семей. Отмечу, что банк
имеет сильные позиции на рынке края в премиальном сег-
менте клиентов. В филиале «ВТБ24» обслуживается каж-
дый четвёртый состоятельный житель города. Это люди,
которые ценят бережное отношение к своему капиталу
и своё личное время. До конца года мы также планируем
открыть в Хабаровске ещё один офис, но другого формата,
ориентированный на работу с состоятельными клиентами.
В нём будет представлена новая модель обслуживания, за-
крепление за каждым клиентом персонального менеджера,
особое зонирование и специальные пакеты сервисов и пр.
Такой офис рассчитан на обслуживание клиентов с до-
ходом выше среднего, владельцев пакетов «Приоритет»
и «Привилегия» либо потенциальных клиентов, готовых
оформить такие пакеты услуг.
5
Банк «ВТБ24» принял за основу позитивный сцена-
рий развития банковского сектора. Мы надеемся, что
те неприятности, связанные с политикой, которые настиг-
ли Россию в 2014 году, в нём и останутся. Санкции, кото-
рые действуют сейчас в отношении России, невыгодны тем,
кто их ввёл по политическим соображениям, и поэтому эти
санкции во многом условны.
Исходя из таких предпосылок, мы считаем, что рост
российской экономики неизбежен. Ему будут способство-
вать, в частности, инфраструктурные проекты. Например,
на Дальнем Востоке — проекты развития торговых отно-
шений с Китаем.
Что касается прогнозов развития банковского ритейла,
мы считаем, что ипотека останется ключевым драйвером
его роста. К тому же приобретение недвижимости сейчас
считается одной из форм сбережений, «тихой гаванью»
в условиях кризиса. А поскольку значительная часть не-
движимости приобретается в ипотеку, то и спрос на неё
останется большим.
38
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ДЕКАБРЬ 2014
ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ:
АНКЕТА БДМ