1
Вне зависимости от турбулентности в экономике банк остаётся островом ста-
бильности. Банк — это та платформа, на которой российская экономика бази-
руется. Банки являются, по сути дела, генераторами пассивов для экономики и кре-
дитного ресурса, который позволяет реализовывать серьёзные проекты в экономике:
строительство дорог, заводов, домов.
Когда крупные банки чувствуют себя тяжело, потому что кризис, экономические
санкции бьют по ним достаточно жёстко, средние и мелкие банки получают новые
ниши для развития. Мы получили возможности кредитования тех секторов экономи-
ки, которые раньше до нас просто-напросто не доходили. То есть сужение ресурсной
базы крупных банков вывело реальные, интересные в финансовом плане проекты на
средние банки. И мы, в силу своей независимости от ресурсной базы Запада, стали
конкурентоспособными в сфере кредитования реальной экономики.
2
В нашем банке нет проблемы импортозамещения ресурсов—потому что прежде
мы не привлекали большие денежные ресурсы из-за рубежа.
3
Основной принцип банковской деятельности — исполнение обязательств перед
клиентами, вне зависимости от состояния экономики и внешних обстоятельств.
Поэтому основной задачей при переходе экономики из одного состояния в другое яв-
ляется поддержание высокого уровня ликвидности. То же самое я бы посоветовал
нашим клиентам: поддерживать высокий уровень сбережений в период изменений
в экономике.
4
Высокие технологии, скорость принятия решений, ответственность перед кли-
ентом — это основные условия для успешной реализации одиночного подъёма
в банковском бизнесе. Банкам в ближайшее время предстоит органично вписываться
в жизнь людей, так как эпоха Digital Banking диктует свои условия развития. Банк
в ближайшем будущем — это электронная структура. Банки, которые сейчас вклады-
вают в инновационные стартапы, будут наиболее конкурентоспособны в дальнейшем.
5
За каждым падением следует взлёт. Будет взлёт и в нашей экономике. Одной из
предпосылок этого является снижение курса рубля.
ПРОДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД
МОЖНО И В КРИЗИС
Юрий КОЛТОК
Председатель совета
директоров Военно-
Промышленного Банка
новых ниш. Однако стоит отметить, что в настоящее вре-
мя применение данной стратегии осложняется увеличе-
нием числа претендующих на тот или иной сегмент целе-
вой аудитории, когда банкам приходится конкурировать
не только друг с другом, но и с операторами сотовой связи
и электронными платёжными системами, например, на
платёжном рынке или с МФО в сфере займов. По данным
НАФИ, не охваченными какими-либо финансовыми услу-
гами являются 23% россиян, однако это, в первую очередь,
низкодоходная аудитория, сельские жители, а также потре-
бители, исключённые по какой-либо причине из активно-
го пользования банковскими продуктами (пожилые или
очень молодые люди). Таким образом, банкам придётся
так или иначе повышать активность
в сфере «сравнительно честного отъё-
ма» клиентов у других игроков, и здесь
стоит надеяться не столько на появле-
ние новых продуктов и услуг, сколько
на изменение самой концепции взаи-
модействия с клиентом. Выигрывать
и вырываться вперёд в таких условиях будут те кредитно-
финансовые организации, которые станут отвечать основ-
ным потребностям аудитории: простые продукты, понят-
ные условия, готовность повышать уровень финансовой
грамотности потребителя.
Кризис
в любом случае
является
драйвером рынка
, потому что игрокам
приходится меняться,
эволюционировать
42
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ДЕКАБРЬ 2014
ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ:
АНКЕТА БДМ