Стр. 96 - BDM_01-02_2015

Упрощенная HTML-версия

информация. Вот это действительно проблема, которую
надо решать: банк отвечает за её публикацию потерей
клиента. Например, если будет формулировка «по мнению
некоторых участников рынка», не поможет и суд. Наше за-
конодательство позволяет СМИ не раскрывать источники.
И появляется лукавство. И пока — что делать в этой ситу-
ации, не знает никто. Вот мы в клубе и пытаемся наладить
этический диалог с прессой.
4
Я просто не в курсе — возможно, десятка крупней-
ших банков и согласует свои планы с редакциями, но
дальше по рейтингу, даже для нас «в районе полтинника»,
это возможно только на коммерческой основе. Но это уже
совсем другая тема. Пресс-конференции в формате биз-
нес-завтраков в регионах мы проводим, особенно когда
туда приезжают первые лица банка. Журналисты на та-
кие мероприятия идут охотно, ведь им тоже нужен све-
жий взгляд и новое лицо. Обычно такие встречи бывают
предельно неформальными — никаких трибун и рассажи-
ваний «стенка на стенку». Совместное чаепитие с разго-
вором на разные финансовые темы. Я всегда говорю жур-
налистам, что не беру с них обязательства публикации.
Но, как правило, отражение в СМИ такие встречи нахо-
дят. Я считаю, что столкновения целей вообще не должно
быть — просто обе стороны делают свою работу. Если это
взаимно интересно и уважительно, то будет положитель-
ный результат, если в кармане держать фигу и все силы
направлять на то, чтобы переиграть визави, считая его,
кхм, поглупее, то конфликт позиций неизбежен. Но это
тоже совсем другая тема.
1
Известно, что в периоды обострения политических и экономических противо-
речий роль СМИ и PR существенно возрастает. РосЕвроБанк, входящий в число
крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала, по тради-
ции находится под пристальным вниманием журналистов. Мы всегда стараемся на-
ходить пути для конструктивного взаимовыгодного диалога с журналистами, направ-
ленного на объективное освещение всех сторон нашей деятельности.
2
Сейчас как никогда актуальны обзоры фондового рынка, прогнозы по валюте
и советы вкладчикам. Все спикеры нашего банка обладают высокой компетен-
цией в своих областях, и их комментарии активно и оперативно используются круп-
нейшими СМИ.
3
Конечно, не всегда совпадают, поскольку у каждой стороны своя точка зре-
ния. Взаимопонимание — вещь трудная и оттачивается годами кропотливой
работы. Вообще, для того, чтобы чувствовать себя комфортно в этой профессии,
нужно хорошо знать, чем живёт журналистская среда в настоящий момент, какие
настроения и «модные» темы преобладают, и хорошо понимать, как это можно ис-
пользовать, реализуя задачи, которые ставит перед пресс-службой руководство.
С журналистами надо уметь дружить — а это дело непростое в силу специфики их
работы. Финансовые журналисты — вообще особая стихия, где могут сочетаться,
например, креативное мышление, любовь к хорошему русскому языку и финансово-
экономическое образование.
4
Все перечисленные формы эффективны— каждая для своего случая. Сейчас ос-
новной вариант для нас —прямые коммуникации с журналистами. Это наиболее
удобная и быстрая форма взаимодействия, дающая серьёзный эффект.
5
Спасибо БДМ прежде всего за неформальный подход к финансово-банковским
темам. Любому читателю интересно узнать о деятельности банков «в лицах»,
с человеческой точки зрения. Поскольку любая компания — это в первую очередь
люди, атмосфера в коллективе, влияющая в том числе и на имидж, и на клиентскую
политику, и на многое другое. Журнал всегда предлагает для рассмотрения актуальные
вопросы, интересующие многих специалистов банковской сферы.
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ —
ВЕЩЬ ТРУДНАЯ…
Елена ХАРИТОНОВА
Руководитель пресс-службы
Управления общественных
связей АКБ «РосЕвроБанк»
(ОАО)
96
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2015
PR vs КРИЗИС: КТО КОГО?
АНКЕТА БДМ