1
К сожалению, PR в страховой сфере действительно что-то потерял с началом
финансовых трудностей: наблюдается сокращение бюджетов, количество меро-
приятий наших партнёров, в которых наши эксперты участвовали в качестве спикеров,
снизилось. На мой взгляд, грамотный PR может способствовать укреплению позиций
компании даже в сложной общеэкономической ситуации, но вести активную деятель-
ность при ограниченном бюджете и большом количестве «стихийных» новостных пу-
бликаций в информационном поле — несомненно, непростая задача. Мы справляемся
с ней благодаря профессионализму и богатому опыту наших экспертов, охотно вы-
ступающих с докладами и пишущих актуальные статьи, а также сложившемуся пулу
компетентных журналистов, с которыми работаем на протяжении нескольких лет.
2
В связи с часто меняющейся экономической ситуацией к нам, как и ко многим
другим компаниям, работающим в сфере финансов, чаще всего обращаются
с запросами комментариев по текущим изменениям. Аналитические материалы, ин-
тервью и особенно экспертные статьи мы предлагаем изданиям сами, и, как правило,
они с энтузиазмом принимаются редакциями как профильных страховых изданий, так
и деловых и общественно-политических СМИ.
4
В большинстве случаев прямой контакт оказывается наиболее эффективным —
у нас сформировался пул журналистов страховых и бизнес-изданий, с которыми
мы работаем уже долгое время и стараемся предоставлять как можно больше каче-
ственных эксклюзивных материалов. Несомненно, сбор редакционных планов явля-
ется важным элементом нашей работы — он не раз позволял нам опубликовать от-
личные материалы в непрофильных изданиях, так как статьи попадали в специальные
выпуски по тематике, смежной с направленностью предлагаемого материала. Нередко
мы согласовываем тезисы и план статьи с редакторами: в таком случае вероятность
того, что итоговый текст не ответит ожиданиям редакции и его придётся существенно
дорабатывать, значительно снижается. Пресс-мероприятия сейчас, ввиду ограничен-
ности PR-бюджета, практически не проводятся, но мы стараемся оперативно инфор-
мировать все релевантные издания о происходящих в компании изменениях, а также
предоставлять все необходимые сведения по запросам.
5
Пока у нас нет опыта работы с БДМ, но мы всегда рады запросам от столь автори-
тетного издания и в свою очередь готовы предлагать материалы, которые будут
интересны аудитории. Мы разделяем интерес редакции к сбору данных от совершенно
различных организаций финансовой сферы: банковских структур, страховых компа-
ний, головных офисов и региональных отделений — и надеемся, что данная анкета
станет началом долгого и плодотворного сотрудничества.
ГРАМОТНЫЙ PR
УКРЕПЛЯЕТ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ
Наталья БЕРЕЗИНА
PR-менеджер AIG в России
5
О, уже 20 лет! Остался год до совершеннолетия. Вот
тогда… В моей жизни — это весьма редкий случай,
когда я могу обсуждать очень многие волнующие меня
темы с редакцией, и иногда из этих обсуждений вырас-
тают публикации — мои и не мои. Виталий и Людмила
Коваленко создали журнал, который стоит немножко
особняком: поднимаются очень серьёзные и актуальные
темы, но всё — предельно выдержанно, эмоционально, без
нападок и дифирамбов. Я, честно говоря, была удивлена,
что, казалось бы, такая простая (ну, или так кажется) идея
анкеты уже много лет собирает огромное количество спи-
керов. Причём мнения топов и специалистов одинаково
интересны. Мне хочется пожелать журналу успешно прой-
ти полосу кризиса (впрочем, как и всем финансовым из-
даниям), всегда поддерживать тот высокий уровень рос-
сийской журналистики, который мы видим в БДМ все эти
20 лет, и всегда быть любимым читателями. Мои поздрав-
ления с юбилеем!
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2015
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
97
PR vs КРИЗИС: КТО КОГО?
АНКЕТА БДМ