Стр. 36 - BDM_03_2015

Упрощенная HTML-версия

новые продвинутые сервисы может каждый заинтересо-
ванный в клиентах финансовый институт. В ФГ «Лайф»
большое внимание уделяется лояльности клиентов, предо-
ставлению продвинутого качественного сервиса, отработ-
ке обратной связи. Этим мы начали заниматься не вчера:
от Generic до WOW-сервиса нужно пройти большой путь.
Если говорить об антикризисной программе, то в ре-
зультате её реализации больше всего пострадают самые
уязвимые сегменты: социальная сфера, малый и средний
бизнес. Решение по продлению срока заморозки накопи-
тельной части пенсий очередной раз подтвердило, что кро-
ме нас самих никто о нас не позаботится. Но с другой сто-
роны, неким подспорьем может стать вступивший в силу
федеральный закон №379-ФЗ, открывающий возможность
гражданам получать дополнительные налоговые вычеты
и создавать инвестиционные накопления. Эта мера позво-
лит частично решить вопрос с формированием у граждан
накоплений для долгосрочных целей.
Что касается малого и среднего предпринимательства,
принятых мер явно не достаточно. Финансирование фе-
деральных банков с целью дальнейшего кредитования
реального сектора не означает, что деньги получат компа-
нии малого бизнеса. В результате пострадает самый мо-
бильный и в то же время самый незащищённый сектор
экономики, инвестиции в который могли бы позволить
в считанные месяцы переходить на производство новой
продукции, что особенно важно при решении задач им-
портозамещения.
1
В кризисное время есть опции, на которых можно экономить, добиваясь оп-
тимизации затрат, но также и те, экономить на которых нецелесообразно ни
в коем случае.
Экономить можно на издержках, связанных с развитием новых проектов, которые
пока можно отложить и экономический эффект от которых пока неясен. Необходимо
поменять приоритеты и развивать только то, что наиболее перспективно. Стоит также
провести оптимизацию бизнес-процессов и наладить взаимодействие с подрядчиками.
Экономить нельзя ни в коем случае на качестве предоставляемых услуг. Клиент
должен обязательно получать точно те же услуги, что и до кризиса, но даже более каче-
ственные, чтобы иметь конкурентные преимущества.
2
Любую антикризисную программу можно оценить только по результатам её
реализации. Эффект от применения всех мер — отложенный. Оценить резуль-
таты объективно можно будет минимум через год. Пока такую оценку давать преж-
девременно.
Основные задачи у бизнеса в текущей ситуации — выжить и эффективно распре-
делить ресурсы. А возможно, даже выиграть от кризиса — именно от грамотного пере-
распределения ресурсов.
3
Безусловно, мы выстраиваем собственную антикризисную логику поведения.
Основные пункты нашей программы — оптимизация бизнес-процессов, недо-
пущение сбоев во всех рабочих процессах, оценка рисков. Один из важных моментов—
предотвращение риска невозврата кредитов. Но у нашего банка всегда была достаточно
консервативная политика. Мы разговариваем с заёмщиками, стараемся разрабатывать
индивидуальный план, проводим стресс-тесты по ведению их бизнеса в условиях кри-
зиса. И только на основе этого принимаем решение.
4
На первом месте для нас всегда — качество обслуживание клиентов. Причём это
было важно всегда, как в сложные, так и в обычные времена. Мы стараемся улуч-
шать качество: индивидуальная работа, поиск наиболее удобной для клиента формы
взаимодействия и пр.
Важно увеличивать число контактов с клиентами — как текущими, так и новыми.
Вообще привлечение новых клиентов—очень актуальное направление работы в ус-
ловиях кризиса.
В ОЖИДАНИИ
ОТЛОЖЕННОГО ЭФФЕКТА
Елена ВОЛКОЕДОВА
Директор департамента
расчётно-кассового
облуживания СДМ-Банка
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАРТ 2015
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ