есть «признак доброго сердца и чув-
ства, несовместимого со злыми стра-
стями».
БДМ:
Можно ли сказать, что сейчас
пришло время поиска необычных,
окрашенных личным отношени-
ем аспектов в хорошо известных
местах и темах? Как о том свиде-
тельствует травелог «Прекрасная
Франция»…
Да, можно. «Безличных» путево-
дителей для туристов везде уже
пруд пруди! Мы тоже их когда-то
выпускали. А сейчас стремимся
и в этом сегменте издавать
лите-
ратуру
.
Станислав Савицкий, наш
автор — интеллектуал, знаток ис-
кусства, — заново открывает чита-
телям страну. Какая она, Франция?
Страна элегантных дам, мировой
моды и гурманства? Это знают все,
и эта Франция — всеобщая. А у Са-
вицкого Франция — это
его жен-
щина
, которую он полюбил с юно-
сти. Автор объясняется ей в любви,
гордится её красотой и культурой,
уважает её свободу, беспокоится
о её проблемах. Ему небезразли-
чен нынешний мучительный для
страны конфликт культур, и, чтобы
защитить
свою
Францию, он, ин-
теллигент, готов подраться с «по-
наехавшими не из Европы», если
те уже вконец обнаглели! А дело
происходит не у Эйфелевой башни,
а в пригородной провансальской
электричке, и «оппонентов» с де-
сяток, а он — один. Как любящий
мужчина, Савицкий стремится по-
знать свою любимую во всех тонко-
стях: он побывал и в Перпиньяне,
и в Тулузе, приехал в Ла-Рошель
и Барбизон — и везде нашёл то, что
интересно и нам, кто там никогда не
был, ограничившись вояжем в Па-
риж. Между прочим, и французы-то
не все там были. Отсюда и уникаль-
ность авторских фотографий: таких
нет в страноведческих альбомах
и фотобанках. Там— «парадные пор-
треты» знакомых мест, а Савицкому
мила своя любимая и «в домашней
обстановке» узких улочек, нешум-
ных площадей, маленьких парковых
павильончиков — она от этого ещё
краше и неповторимее.
БДМ:
Среди выпущенных вами
альбомов есть роскошное издание,
посвящённое древнеегипетским
мумиям. Что особо примечатель-
ного можно отметить в этой книге
и её авторском коллективе и чем
бы вы объяснили такой всеобщий
интерес к этой теме?
Эта книга называется «Мумии фа-
раонов». По поводу всеобщего инте-
реса вот факт из истории: в мае 1867
года археолог Огюст Мариетт при-
людно удалил покровы с мумий, ко-
торые вывез во Францию из Египта.
На массовом зрелище присутство-
вали братья Гонкуры и Александр
Дюма: искали эмоций для творче-
ства. Но были там и светские дамы
с мужьями — зачем они пришли?
Тайна смерти, потустороннего мира
притягивает во все времена — вот
ответ. Мы в начале 2015 года сде-
лали презентацию этой книги, по-
казав на большом экране панорам-
ные фотографии мумий. В альбоме
потрясающий дизайн: из чёрного
фона, как из тьмы веков, выступа-
ют мумии Тутмосов, Аменхотепов,
Рамсесов. Их тела, лица, руки, паль-
цы. Трёх- и более тысячелетней дав-
ности. Полный зал народу глядел
на них неотрывно, как будто в гла-
за вечности… Книга дарит и силь-
ные эмоциональные переживания,
и глубокие знания. На русском
языке, как мне сказал египтолог, та-
ких книг вообще нет. Руководитель
проекта — доктор Захи Хавасс, ге-
неральный секретарь Высшего со-
вета по древностям Египта. Он на-
шёл Долину золотых мумий в оазисе
Бахария в 1996 году и исследовал
мумии Тутанхамона и Тутмоса IV
компьютерной томографией, сделав
Издатели иногда
замотаны рутиной
и
не видят
того, что надо.
К счастью, нас
окружают
творческие
люди
. «Не хотите издать книгу,
которой
не было сто лет
»?
112
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮНЬ–ИЮЛЬ 2015
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
ГЕОГРАФИЯ ДУШИ