СПРОС СДЕРЖИВАЕТСЯ
НЕУВЕРЕННОСТЬЮ
1
Первое, что сразу обращает на себя внимание, —
это создание на базе Агентства кредитных гаран-
тий и МСП Банка акционерного общества в качестве
единого института развития для оказания финансовой,
юридической, методической и иной поддержки субъек-
там малого и среднего предпринимательства. Это реше-
ние позволяет избежать фактического задвоения функ-
ций госструктурами, работающими с малым бизнесом,
и быстрее доводить целевые средства, выделенные го-
сударством, до конечных заёмщиков из сегмента МСБ.
Капитал нового акционерного общества составит по-
рядка 100 миллиардов рублей. Это значительный объём
средств, умело распоряжаясь которыми можно добиться
впечатляющих результатов. Например, в настоящее вре-
мя у МСП Банка недостаточно капитала для увеличения
кредитования банков-партнёров. Агентство кредитных
гарантий в свою очередь готово максимально поддержи-
вать крупные банки, а с остальными (мелкими и средни-
ми) работает только в части выдачи банковских гарантий.
Увеличение капитала у нового акционерного общества
поможет более эффективно предоставлять бизнесу со-
ответствующие услуги — через широкую сеть банков,
не только крупнейших, но и средних, и даже мелких.
Что касается других принятых на заседании реше-
ний — в частности, предоставления двухлетних налого-
вых каникул для вновь созданных предприятий, расши-
рения доступа малого бизнеса к участию в госзакупках,
упрощения условий для предпринимательской деятель-
ности самозанятых граждан, формирования единого ре-
естра субъектов МСП, упрощения налогового режима
для более широкого круга предприятий, — они, безус-
ловно, положительны. Ввиду того что сегодня многие
коммерческие и государственные структуры оптимизи-
руют штат сотрудников, часть высвобождающихся «ра-
бочих рук» могла бы проявить себя в частном бизнесе.
И в условиях текущей непростой рыночной конъюнкту-
ры значение любых послаблений для новых предприя-
тий сложно переоценить.
Среди принятых мер отмечу также и перераспределе-
ние некоторых налогов в пользу региональных бюдже-
тов. В частности, если раньше торговые сборы большей
частью шли в федеральный бюджет, то сейчас регион мо-
жет использовать эти средства по своему усмотрению.
Для небольших городов это важно — за счёт сборов
будут поддерживаться и малые предприятия. Данное
решение создаёт условия для развития МСБ: ведь чем
больше будет предприятий малого и среднего бизнеса,
тем больше средств поступит в местный бюджет. Сле-
довательно, руководство регионов на всех уровнях бу-
дет заинтересовано в развитии малого бизнеса на своей
территории.
Сергей СЕРОВ
Заместитель председателя правления
Инвестторгбанка
ИЮНЬ–ИЮЛЬ 2015
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
61
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ