Стр. 108 - BDM_2015-12

Упрощенная HTML-версия

108
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ДЕКАБРЬ 2015
B2B:
АНКЕТА БДМ
2
Учитывая тот факт, что мы стараемся работать на различных сегментах рынка
информационной безопасности, закрытие в этом году ряда банков не оказало
существенного влияния на стратегию нашей работы. По банковскому рынку в этом
году была заметна некоторая тенденция сокращения бюджетов на информационную
безопасность, но, по опыту работы с нашими клиентами, эта тенденция не затронула
ключевые и важные для клиентов проекты.
3
На мой взгляд, пока рано судить о полноценном преодолении кризиса, в ближай-
шей перспективе я бы ожидал сначала некоторого периода стагнации банковского
рынка, а уже потом — его роста.
5
Для нас, как для интегратора в сфере информационной безопасности, тенденция
к импортозамещению выразилась в возросшей потребности клиентов в исполь-
зовании отечественных средств защиты информации. Этот рынок не являлся для нас
новым, так как в государственном секторе такая потребность существовала всегда,
и у нас уже были наработанные решения и связи с отечественными производителями
средств защиты. Сложившаяся ситуация позволила нам укрепить партнёрство с ними
и расширить линейку предлагаемых решений.
6
На мой взгляд, активный переход к цифровому банкингу начался уже давно.
Примером тому могут послужить несколько банков, осуществляющих свою дея-
тельность исключительно онлайн и не имеющих при этом даже сети отделений.
Я бы стал ожидать в будущем году не кардинальных изменений в этой области, а ско-
рее —продолжения и развития тенденций, наметившихся за последние годы. Большин-
ство банков уже давно задумались о безопасности своих онлайн-решений, так как они
предоставляют злоумышленнику канал для удалённой атаки, которая может нанести
большой финансовый ущерб.
Со своей стороны, давно работая на рынке защиты онлайн-банкинга, мы готовы
предложить клиентам как технические средства (например, Web Application Firewall),
так и услуги (анализ уязвимостей, тесты на проникновения), которые помогут повысить
уровень защищённости подобных сервисов.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ
СПАД НЕ ЗАТРОНУЛ
Игорь АНТОНОВ
Директор департамента
защиты процессов
компании «Андэк»
и длительныйопыт сотрудничества сфинансовымикомпани-
ями, среди которых такие лидеры рынка, как «ВТБ Капитал»
и «Ренессанс Капитал».
3
Надеяться хорошо. А свою стратегию мы просчиты-
ваем так, чтобы компания пережила дальнейшее про-
должение и, не дай Бог, углубление кризиса.
Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей
окупается в кризис.
4
Наш заказчик — это не IТ, а руководство банка и его
бизнес-подразделения. Со стороны заказчика нет
«спроса на АБС» или «спроса на отдельное приложение»,
ему надо решать конкретные бизнес-задачи. А вот ответ-
ственность разработчика — предложить не только наи-
лучшее решение, но и наилучшую стратегию изменения
IТ-ландшафта. Мы считаем, что необходим поэтапный план.
Одиниз наиболее верных вариантов «завалить» проект—на-
чать решать сразу все задачи, которые выдвинули различные
подразделения банка. Подход компании «ПрограмБанк»: во-
первых, быстро предоставить заказчику первый результат
(для бизнеса), во-вторых, обеспечить клиенту возможность
выбора в дальнейшем—использовать отдельное приложение
с текущей АБС или, получив положительный опыт с новой
архитектурой и постепенно обучив IТ-подразделение, начать
внедрение других приложений на этой платформе или заме-
нить АБС в целом.
Понятно, что есть задачи, где изначально рассматрива-
ются только отдельные приложения: ПрограмБанк.FATCA,
решения для материального учёта и т.д.
5
В первую очередь импортозамещение дало толчок
нашему фронт-офису. Множество CRM-систем, по-
строенных на западных платформах, сейчас вызывают есте-
ственные сомнения у потенциальных пользователей, они
предпочитают российские разработки. Что касается систем-
ного программного обеспечения, то мы, как и большинство
компаний, готовы к переходу на OpenSource.