Стр. 102 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

1
В пиаре нет прикладных задач, на мой взгляд. Все действия, проецируемые во
внешний мир пресс-службой или PR-службой банка, так или иначе направлены
на защиту или укрепление репутации компании. Поэтому защита и укрепление дело-
вой репутации банка должны проявляться во всём: в оперативной генерации новостей,
в транспарентном предоставлении комментариев СМИ, когда вопросы касаются непо-
средственной деятельности банка, в грамотном продвижении качественных продуктов
и услуг, а также (что очень важно для репутации) — в своевременном реагировании на
отзывы или жалобы клиентов.
2
Уровень финансовой грамотности населения существенно вырос в последнее
время, особенно среди молодых пользователей банковских услуг. И грамот-
ные люди понимают, что сейчас с рынка уходят неблагонадёжные банки: регулятор
проводит эту сложную, но необходимую работу, которая, безусловно, несёт пользу
и банковскому сообществу, и населению. Поэтому не могу сказать, что эти действия,
направленные на оздоровление финансовой системы, пошатнули доверие населе-
ния. В нашем банке мы не видим оттока клиентов, наоборот, многие наши клиенты
остаются с нами надолго, приходят к нам снова, рекомендуют нас своим знакомым,
родственникам.
3
Возможно, это прозвучит нескромно, но рассказывать о благотворительно-
сти нужно. Мы живём в достаточно сложное время: позитивных новостей
сейчас очень мало, многие люди попросту перестают верить в добрые дела и че-
ловеческое участие. Наш банк не ведёт больших благотворительных проектов,
мы не жертвуем огромных сумм каким-то фондам (не в обиду им будет сказано),
но сосредоточены на адресной помощи конкретным людям — ветеранам (многие
наши региональные офисы поддерживают финансами советы ветеранов, прово-
дят праздничные встречи для пожилых людей, покупают лекарства пенсионерам).
Мы помогаем детям — детским интернатам, многодетным семьям. И да, мы расска-
зываем об этом в своих новостях, в своём журнале, который издаём. И всем, кому
мы помогаем, всегда очень приятно прочитать о себе, номера наших журналов
они бережно хранят.
О ХОРОШИХ ДЕЛАХ
МОЖНО И НУЖНО ГОВОРИТЬ
Юлия МЯЧИНА
Руководитель
пресс-службы
АКБ «ВПБ» (ЗАО)
групп или отдельных людей, которые рассказали в соцсе-
тях о своих идеях и привлекли сторонников.
Мы исходим из того же, регулярно транслируя инфор-
мацию об участии банка в благотворительных и спонсор-
ских проектах, которые так или иначе помогают обществу
стать благополучнее. Например, уже больше года банк «От-
крытие» в Новосибирске успешно развивает партнёрские
отношения с ДЮСШ ФК «Сибирь», на постоянной основе
реализует проект развития инфраструктуры школы, при
поддержке банка проводятся городские, межрегиональ-
ные и международные детские турниры по футболу. Будем
рады, если нашему примеру последуют и к поддержке дет-
ского спорта подключатся и другие социально ответствен-
ные компании.
Было бы лукавством отрицать, что участие банков
в благотворительных проектах приносит им имиджевые
дивиденды: косвенно свидетельствует об их благополучии,
посылая своеобразный сигнал клиентам: с надёжной и ста-
бильной компанией сотрудничать выгодно.
4
Чёрный пиар был всегда, и в конкурентной среде,
безусловно, он будет, но его смысл, характер и цели
очень сильно коррелируют с рыночной ситуацией. Если
в 2008–2009 годах, в условиях передела рынка преимуще-
ственно за счёт неорганического роста отдельных участ-
ников, информационные атаки были более агрессивными,
точечными и локализованы во времени, то сейчас можно
говорить о вялотекущем процессе, целью которого являет-
ся либо нанесение репутационного ущерба собственникам
или высшему менеджменту какого-либо банка, а чаще —
попытки перекроить клиентскую базу.
Общий накал снижен, думаю, ещё и потому, что СМИ
стали вести себя гораздо более осмотрительно, обзаве-
лись собственными юридическими службами и, осознавая
102
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
PR НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ.
АНКЕТА БДМ