Стр. 103 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

последствия, не позволяют себе запросто жонглировать
недостоверными сведениями. С другой стороны, это озна-
чает, что чёрный пиар, если уж он используется, становит-
ся более изощрённым, а площадкой для него является чаще
всего Интернет, менее законодательно отрегулированный,
а в отдельных секторах — вовсе неподконтрольный.
Реакция со стороны банков и их PR-служб зависит от
целого ряда факторов: степени угрозы, задействованных
ресурсов, статуса и популярности площадки, использо-
ванной для информационного вброса. Шаблон здесь не-
применим. На практике подвергшимся атаке приходилось
применять и «тяжёлую артиллерию» в виде обращения
в правоохранительные органы, инициирования исков о за-
щите деловой репутации, привлечения внимания со сторо-
ныЦБ, банковских ассоциаций, подготовки опровержения
в СМИ и т.д., а в отдельных случаях, действительно, игно-
рировать попытки навредить банку, чтобы не привлекать
к малопопулярному изданию дополнительного внимания
и тем самым купировать негатив.
5
Взаимодействие уровней управления в любой фи-
нансовой структуре жёстко регламентировано, коор-
динация их действий в рамках общей стратегии является
абсолютно здравой и логичной, что не исключает проявле-
ния личной инициативы, особенно в таком специфическом
и априори креативном подразделении, как PR-служба.
Мне сложно представить её сотрудника в роли просто-
го исполнителя транслируемых сверху указаний, думаю,
ценность такого специалиста и эффективность его дея-
тельности будет стремиться к нулю. При этом ни о каком
удовлетворении от работы не может идти речи, а оно —
мощнейший стимул для профессионального роста и раз-
вития в такой сложной сфере, как пиар, что в интересах
организации.
Поэтому я уверена, что о хороших делах можно и нужно говорить вслух, возмож-
но, это станет положительным примером для других — и тогда полезных и добрых
дел станет ещё больше.
4
Действительно, как и многим другим компаниям, заметным на рынке, в СМИ, нам
приходилось сталкиваться с чёрным пиаром. На мой взгляд, лучшая реакция на
эти проявления—игнорирование. Лучше лишний раз рассказать в своих новостях о ре-
альных продуктах и услугах банка, привлечь внимание к банку позитивными сообще-
ниями, поделиться какими-то достижениями. Вместе с тем обязательно нужно реагиро-
вать на некорректно изложенные факты о компании в СМИ. В прошлом году у нас был
такой случай, когда журналист, к сожалению, не взял своевременно наш комментарий
и были опубликованы некорректные данные о некоторых финансовых показателях бан-
ка. Была проведена соответствующая работа, и журналист добавил наше мнение, уже
после выхода статьи, что, конечно, делает честь профессионализму этого издания и его
авторов. Мы получили возможность внести уточнения в очень важный для нас вопрос.
5
Доступность руководства — наиважнейший фактор успешности работы любого
пиарщика. В нашем банке руководители очень хорошо знают и понимают рабо-
ту пресс-службы, всегда открыты для сотрудничества с журналистами, собственные
инициативы пресс-службы очень ценятся, к нашему мнению прислушиваются. У нас
действительно комфортные условия взаимодействия с руководством банка.
6
Не думаю, что клиенты начнут массово переходить на обслуживание в крупные
банки и госбанки. Мыкак средний по размерам банк, конечно, не конкурентыкруп-
ными государственным банкам, но—дополняем друг друга. Выбирая обслуживание в та-
ком банке, как наш, клиент получает более индивидуальный подход к своим потребно-
стям. И действительно, очень часто становится нашим постоянным клиентом. Феномена
в этом как такового нет, есть кропотливая работа с клиентом, внимание к нему, забота,
если хотите. Плюс репутация управляющего, доверие клиентов — вот один из факторов
успешной работы среднего по размерам банка в регионе. Нашим управляющим в регио-
нальных офисах удаётся быть практически личными финансовыми консультантами для
многих из своих клиентов: у них узнают, в какой валюте хранить сбережения, как оплачи-
вать счета ЖКХ в интернет-банке и многое другое. Как уже упоминалось, ни в прошлом,
ни в нынешнем году мы не столкнулись с проблемой оттока клиентов.
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
103
PR НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ.
АНКЕТА БДМ