Стр. 104 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

1
Деловая репутация складывается на протяжении длительного времени, и од-
ним из существенных факторов, оказывающих влияние на её формирование,
является информационная открытость организации. Оперативное предоставление
достоверных данных о компании по запросам СМИ, мониторинг информацион-
ного поля с точки зрения возможных репутационных рисков — ключевые зада-
чи PR-службы. Реализация более прикладных задач, связанных с продвижением
продуктов, в конечном счёте также работает на репутацию, формируя у клиентов
представление о качестве оказываемых услуг и сервисов. В то же время необходимо
отметить, что свой вклад в формирование репутации вносят все подразделения
компании, с которыми непосредственно взаимодействуют клиенты и партнёры ор-
ганизации.
2
На фоне отзывов банковских лицензий клиенты более взвешенно и осторож-
но стали подходить к выбору банков-операторов. Среди основных критериев,
на которые клиенты обращают внимание, безусловно лидируют надёжность кре-
дитной организации и качество предоставляемых услуг. Поэтому, с точки зрения
пиара, в информационных сообщениях важно подчёркивать устойчивость и на-
дёжность банка, готовность компании развиваться и совершенствовать предостав-
ляемые сервисы. В частности, к индикаторам, подтверждающим надёжность банка,
можно отнести вхождение в перечень системно значимых кредитных организаций
Банка России, соответствие обязательным нормативам, установленным регулято-
ром, а также высокие позиции в рейтингах авторитетных аналитических агентств
и СМИ.
3
Корпоративная благотворительность требует всестороннего освещения. И это
нужно не только бизнесу. Корпоративная филантропия стала развиваться
в современной России несколько раньше, чем частная, и уже накопила достаточный
опыт и инструментарий, который также может быть интересен широкой аудито-
рии, в том числе некоммерческим организациям, с образовательной точки зрения.
Компании оказывают значительное влияние на развитие культуры благотвори-
тельности в России в целом. Они не только финансируют проекты, но и создают
собственные эффективные программы, делятся экспертизой, обучают сотрудни-
ков фондов. Неверно рассматривать благотворительность только как инструмент
управления репутацией. Философия благотворительности направлена на то, чтобы
менять окружающую обстановку вокруг компании в лучшую сторону, — ведь биз-
нес эффективно развивается и расцветает только в благоприятных условиях.
4
На наш взгляд, наиболее эффективный способ противодействия чёрному
пиару — информационная открытость. Игнорирование недостоверной ин-
формации повышает репутационные риски — информация из массовых изданий
стремительно распространяется, и это приводит к усилению негативного информа-
ционного фона. Подготовка оперативных комментариев от представителей компа-
нии позволяет снизить эти риски и обозначить позицию по освещаемому вопросу.
5
Защита и поддержание деловой репутации — командная работа, в которую
одинаково вовлечены сотрудники PR-службы, менеджеры и топ-менеджеры
компании. Ключевой задачей PR-службы является оперативный мониторинг и пред-
упреждение возможных репутационных рисков, в то время как руководители опре-
деляют стратегические ориентиры, направления развития бизнеса и транслируют
их в СМИ.
КОМАНДНАЯ
РАБОТА
Елена КОЖАДЕЙ
Директор департамента
корпоративных
коммуникаций и рекламы
Росбанка
104
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
PR НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ.
АНКЕТА БДМ