Стр. 110 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

1
Защита репутации — только одна из частных задач. Глобально в текущих усло-
виях рынка, пересматривая PR-стратегию, многие банки изо всех сил пытаются
доказать прежде всего свою надёжность.
2
С усугублением экономического кризиса люди всё меньше и меньше доверяют
банкам. Но если стоит задача открыть вклад, например, в массе своей всё равно
будут активнее выбирать госбанки и банки с госучастием. Хотя можно допустить, что,
если ставки по вкладам будут расти и в других банках, народ потянется и туда. В си-
туации, когда последнее слово остаётся за рублём, о каком пиаре может идти речь…
Мы понимаем, что, если человеку нечем платить по кредиту, обвинять он будет в этом
банк, а не экономическую ситуацию в стране.
3
Благотворительная деятельность в нашей стране — явление неоднозначное и не-
прозрачное. Отсюда возникают сложности её восприятия. Иногда это выглядит
как поддержка, мягко говоря, «нужных» людей и «нужных» проектов. Всё зависит от
направленности самой деятельности и её реальных результатов. РосЕвроБанк тради-
ционно поддерживает спортсменов, чьи достижения в спорте неоспоримы. Мы раз-
работали программу профессиональной стажировки для студентов Бауманки и регу-
лярно организуем поездки с подарками в детские дома. Мы не стремимся освещать
это громко и торжественно. Для банка это просто реальные дела, которые помогают
конкретным людям увидеть этот мир более совершенным.
4
Всё зависит от ситуации. На жёлтую прессу банк такого уровня, как наш, тради-
ционно не реагирует.
Наш банк дорожит своей надёжной репутацией и стремится быть честным перед
партнёрами и клиентами. И для нас это не просто слова. В банке давно налажена схе-
ма взаимодействия, предполагающая разумный компромисс между идеями руководства
и мнением пресс-службы. Мы всегда работаем в режиме конструктивного диалога и вы-
рабатываемразумные компромиссы, что особенно важно именно сейчас, в столь нелёгкий
период и для банковской отрасли, и для всей российской экономики в целом, когда ме-
дийные процессы протекают нелинейно. Уменьшается роль федеральных СМИ, включая
ТВ, возрастает роль Интернета, социальных сетей. Иногда даже незначительный повод,
основанный на слухах, домыслах, частном субъективноммнении, вовремя подхваченный
и растиражированныйСМИ, может стать серьёзнымфакторомрепутационных рисков.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
ОСТАЁТСЯ ЗА РУБЛЁМ
Елена ХАРИТОНОВА
Руководитель пресс-службы
АКБ «РосЕвроБанк»
в транснациональных корпорациях — третьи, в государ-
ственных компаниях — четвёртые. Но общие, базовые
принципы PR-работы, механизмы антикризисного реа-
гирования едины почти во всех структурах. И в первую
очередь в такие моменты важен оперативный доступ к ру-
ководству и информации, готовность топ-менеджмента
слушать и слышать своих сотрудников, отвечающих
за внешние коммуникации.
6
«Восточный» хотя и является крупным банком с ши-
рокой сетью отделений по всей России, но истори-
чески наш бизнес был сосредоточен на Дальнем Востоке
и в Восточной Сибири. Уже 25 лет банк оказывает в этих
регионах свои услуги, и вполне естественно, что наши-
ми клиентами стало уже не одно поколение хабаровчан
и приморцев. Безусловно, время играет в пользу бренда.
Чем дольше работает банк на той или иной территории,
тем солиднее его репутация в глазах клиентов, тем прочнее
он ассоциируется с повседневной жизнью людей: получе-
нием заработной платы, проведением расчётно-кассовых
операций для предприятий, оплатой услуг ЖКХ или обме-
ном валюты. Поэтому любой местный банк, значительное
время работающий в регионе, будет банком первого вы-
бора у клиента. Другой вопрос, что крупные федеральные
банки, в том числе дочерние структуры иностранных бан-
ков, имеют больше возможностей для рекламного продви-
жения на данной территории, предлагают инновационный
сервис и пр. Но это является только стимулом для регио-
налов — развивать свои конкурентные преимущества, ко-
торые они получили на старте работы.
110
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
PR НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ.
АНКЕТА БДМ