СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР АНКЕТЫ БДМ
ухода от классического банкинга в Интернет и функцио-
нирования в качестве виртуального банка.
На наш взгляд, потребность в диджитализации будет
осознаваться банками всё больше, темпы её проникновения
даже на «коротком» горизонте будут расти, поскольку запрос
формирует сама клиентская среда: идёт смена поколений
пользователей банковских услуг. В экономически активный
возраст вступает технологически проактивное поколение
с совершенно другим менталитетом и стилем жизни. Оно
выросло с гаджетами в руках, привыкло получать любые
услуги на онлайн-платформе, и при прочих равных условиях
это поколение проголосует за банк, предложивший быстрое
и гибкое взаимодействие «в несколько кликов».
В банке «Открытие», нацеленном на использование
лучших технологических практик, повышение качества
и скорости обслуживания клиентов, создано и уже не
первый год действует отдельное digital-подразделение,
объединяющее IТ и бизнес.
Даже тех, кто сейчас рассматривает цифровые кана-
лы только как дополнение к традиционным офлайновым,
конкуренция вынудит скорректировать либо сформиро-
вать свою digital-стратегию и находить интеллектуальные,
информационно-технологические и финансовые ресурсы
для её реализации. Оцифровка банкинга неизбежна, этот
локомотив уже набирает ход, и ни игнорировать, ни оста-
новить его уже не получится.
транзакционных икомиссионных продуктов. Идля обоих направленийнеобходимо развитие дистанционного обслуживания
клиентов.
Доля доходов именно от транзакционного бизнеса у нас пока небольшая, менее 20% (это средняя доля комиссионных до-
ходов в чистой прибыли российских банков по статистике последних пяти лет). Однако мы ставим перед собой задачу увели-
чивать комиссионные доходыот транзакционных операцийминимумна 10%в год. Для этого активно работаемнад развитием
платформ дистанционного обслуживания как розничных клиентов, так и корпоративных.
4
Билл Гейтс ещё в 90-х годах прошлого века сказал, что банковские услуги будут нужны всегда, а банки — нет. Поэтому
говорить о том, нужно или не нужно, уже не приходится. Это данность сегодняшнего дня, и под неё необходимо под-
страиваться. Вряд ли в перспективе трёх–пяти лет на рынке останутся банки, которые не предлагают клиентамобслуживание,
основанное на современных инструментах. И технологий, которыми мы владеем или которые осваиваем сейчас, уже будет
мало. Эта сфера развивается с головокружительной скоростью—например, сейчас и ведущие мировые банки, и Банк России
проявляют интерес к блокчейнам, и многие эксперты считают этот тренд ключевым в развитии платежей, хотя эту тему в фи-
нансовом сообществе начали более или менее активно обсуждать всего пару лет назад.
Мы для себя давно определили активный курс на развитие цифрового банкинга, понимая, что должны отвечать новым
требованиям наших клиентов, которые всё чаще используют возможности дистанционного обслуживания, в том числе и мо-
бильные устройства для совершения транзакций, подключения к услугам или контроля над состоянием счетов. Сейчас у нас
проходит опытную эксплуатацию совершенно новая комплексная система сервисов для физических лиц, для использования
которойне обязательно быть нашимклиентом. В активнойразработке—решенияРосЕвроБанка длямалогои среднего бизне-
са. Имыпонимаем, что это—не разовые проекты, это становится нашим стилемжизни: непрерывно развиваться и осваивать
всё новые и новые горизонты.
5
Важной особенностью РосЕвроБанка является высокая вовлечённость ключевых акционеров в вопросы стратегиче-
ского развития и управления банком. Это обеспечивает нам постоянную поддержку совета директоров и возможность
реализации оперативных решений при поступлении любых новых «вводных» — от рынка, от регулятора и др. Мы работаем
вместе уже больше 18 лет, хорошо знаем друг друга, при этомне являемся клонами-единомышленниками, но умеем опираться
на наши сильные стороны и общие безусловные ценности.
Акционеры и менеджмент РосЕвроБанка едины во мнении, что главная задача в условиях трудно прогнозируемой эко-
номической ситуации — сохранение бизнеса и капитала банка. Вместе с тем важно придерживаться ранее намеченного
курса на развитие технологий и обеспечивать необходимые вложения для его реализации. Для решения этих задач в том
числе необходимо снижение аппетита к риску, создание «подушки» в виде дополнительных резервов и высоколиквидных
активов — на случай экстремальной ситуации. Это, естественно, приведёт к снижению доходности некоторых операций,
что, в свою очередь, повлияет на выплаты дивидендов акционерам и бонусов менеджменту. Но это необходимые меры для
развития бизнеса в будущем.
Мы прошли вместе уже не один кризис и уверены, что и этот сделает нас сильнее.
МАРТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
33
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ