Анкета БДМ
НА ЧТО
ЛОВИМ?
ПОКА КРУГОМ ИДУТ ЖАРКИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОРЫ,
банкам приходится работать в сложившихся условиях — нравятся они или нет.
В том числе и заниматься розницей, хотя о былом розничном буме сегодня можно
лишь ностальгически вздыхать. Но клиентам и сегодня нужны банковские услуги.
Весь вопрос в том, что именно вы готовы предложить нынешнему клиенту, который,
согласитесь, стал довольно разборчивым и весьма грамотным.
Поэтому принято считать, что современный банкинг — это соревнование
технологий. Более того, особо радикальные эксперты прогнозируют скорое
отмирание банков как таковых, утверждая, что их место займут IT-компании,
заточенные на предоставление банковских услуг. И пусть это напоминает прогноз
из любимого фильма, что «не будет ни театров, ни кино — останется одно
телевидение», всё же есть над чем поразмышлять.
Вот давайте и поразмышляем…
1
Какие из предложенных IT-компаниями инструментов и технологий
в последние годы сыграли, на ваш взгляд, наиболее важную роль для
банковского бизнеса: расширили его возможности, снизили издержки, породили
новые направления развития? Какие из них были востребованы банком, а какие
отвергнуты или отложены на будущее?
2
Эксперты считают, что мир уходит в «цифру», и диджитализация банковского
бизнеса неизбежна. Готовы ли вы и, главное, ваши клиенты к работе
в цифровом формате? И что делать тем, кто не готов (например, старшему
поколению)?
3
Как вам кажется, могут ли интернет-банки полностью заменить классический
банкинг, или возможно мирное и взаимовыгодное сосуществование обеих
форм банковского бизнеса? Как эта «конвергенция» происходит у вас в банке?
4
Меняется ли роль IT-директоров в современном банке? Как складывается
сотрудничество бизнес-блоков и IT-службы? За кем из них должно оставаться
решающее слово?
5
Считаете ли вы, что «обычному» банку стоит обратить внимание на такие
новые веяния, как, к примеру, банковский маркетплейс? Предпринимаете
ли вы какие-то шаги в этом направлении? Поделитесь, пожалуйста, опытом
и возникающими проблемами.
6
Есть ли смысл создавать в банке собственное программное обеспечение, или
надёжнее всё-таки обратиться в специализированные IT-компании? Готовы ли
айтишники к решению тех задач, которые ставят перед ними банки?
7
Как вы оцениваете актуальность продуктов отечественных IT-компаний?
Отстают ли российские информационные технологии от зарубежных или
держатся на одном с ними уровне? Устраивает ли вас соотношение «цена–качество»?
АВГУСТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
31
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ