Стр. 33 - BDM_2016-08

Упрощенная HTML-версия

мы— одна команда, у нас одна общая цель. Да, пути дости-
жения этой цели нам порой видятся разными. И когда та-
кое случается, мы проводим испытание этих путей здравым
смыслом, целесообразностью и т.д. Но мы всегда на одной
волне. Потому у нас не встаёт вопрос — «кто главнее».
5
Мне, если честно, не очень понятен термин «обыч-
ный» банк. Вот ВТБ — это банк обычный или нет?
А Дойчебанк? Скорее не банковский, а финансовый, есть
же ещё огромный спектр финансовых услуг, которые не
имеют отношения к банкам. Как пример — страхование,
пенсионные накопления, управление инвестициями. И лю-
бому банку придётся либо становиться финансовым мар-
кетплейсом самому, либо становиться участником одной
из площадок.
6
Очень хочется верить в то, что существуют какие-то
специализированные IT-компании, которые в состо-
янии ответственно взять на себя это бремя. Но я о таких не
знаю. На мой взгляд, успешный современный банк — это
в первую очередь IT-компания, а во вторую очередь — ли-
цензия на банковскую деятельность.
7
Отечественные банковские IT-продукты за послед-
ние 10 лет совершили огромный рывок. По своему
качеству они значительно «обскакали» западные анало-
ги. У нас тут было преимущество в виде отсутствия тре-
бований обратной совместимости: ведь на Западе рынок
данных услуг возник намного раньше, и к моменту стар-
та в России там данные технологии накопили огромный
исторический шлейф решений, сдерживающих развитие.
Как пример здесь наиболее показательна ситуация с вне-
дрением стандарта EMV в карточном бизнесе: в то время
как в России найти оборудование, несовместимое с EMV,
практически нереально, в США (родине карточных техно-
логий) внедрение данного стандарта раз за разом перено-
сится из-за необходимости огромных инфраструктурных
инвестиций.
РОССИЙСКИЕ IT-КОМПАНИИ —
НА УРОВНЕ
Александр КОНИН
Вице-президент
Банка ВПБ
2
Безусловно, в последнее время меняется сама схема взаимодействия клиента и бан-
ка. Банки всё больше сосредотачиваются на цифровых каналах. Крупные банки со-
кращают количество отделений, создают центры инноваций, продвигают и популяризи-
руют использование интернет-банка, что со временем повышает грамотность населения
и побуждает их перейти на цифровые каналы. Ведь это, в конце концов, удобнее.
3
На текущем этапе, я думаю, будет скорее мирное сосуществование, так как всё равно
существуют люди, которые не пользуются цифровыми услугами, и им важно живое
общение. Но, безусловно, процент будет постепенно уходить в пользу тех, кто хочет по-
лучать услуги дистанционно.
5
Идеюмаркетплейса нельзяназвать новой. Банки уже довольно давно занимаютсяпро-
дажей дополнительных услуг и сервисов своимклиентам. Сейчас происходит попытка
собрать это всё в одном месте и дать клиенту лучший сервис. Если всё происходит быстро
и качественно, то клиенту незачем ходить в разные места для получения тех или иных услуг,
поэтому, наверное, данное направление продолжит развиваться. У нас в планах — тоже раз-
вивать данное направление. Уже сейчас клиент при обращении в банкможет оформить стра-
ховойполис, проверить своиначисленияиштрафывинтернет-банке—итутжеихоплатить.
6
Всё зависит от задачи, которую ставит бизнес перед IT-подразделением. Что-то вы-
годнее и быстрее купить готовое, что-то — проще создать своими силами. У нас, на-
пример, активно ведётся разработка ДБО-каналов для физических лиц, развиваются вну-
тренние сервисы, терминальныйпроцессинг и т.д., но основные системыу нас приобретены.
7
Если говорить о специализированномпрограммномобеспечениидля банков, думаю,
что отечественные IT-компаний как минимум находятся на одном уровне с запад-
ными коллегами, а где-то даже выигрывают. А сейчас, когда цена зарубежных IT-решений
стала в 3 раза больше, российские компании могут значительно улучшить качество и рас-
ширить линейку продуктов. Надеюсь, у них получится.
АВГУСТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
33
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ